Oct 03, 2013 03:07
Знаете, друзья,
Мы ведь имеем полное право и возможность критиковать свою страну. Можно хаять собачий холод, как это постоянно делаю я, не выносить злость и грубость прохожих. Не любить городскую архитектуру, пробки, метро, битые бардюры, бюрократию. Это все может искренне ругать не только житель нашей скромной средней полосы, но и вполне себе состоявшийся персонаж любой земной широты. Что мне стало очевидно после многочисленных моих путешествий- люди одинаково недовольны почти всем вне зависимости от того, страна ли это относительно небедсвующего евросоюза или часть многострадального африканского континента. Такова природа почти всех людей- любого блага мало. Всегда.
---------
мои отношения с родиной достаточно сложные.
У моих родителей была возможность растить меня в неагрессивной доверительной среде, что по объективным причинам соверешенно не подготовило меня к выживанию в наших реалиях. Я не умею хамить, настаивать, защищаться, и визжать как резанная нахальная свинья тоже не умею. При этом мне всегда внушали, что я должна быть сильной и самостоятельной. Как вы понимаете, жить мне приходится довольно трудно, особенно сохраняя чувство собственного достоинства.
При этом я испытываю до слез болезненную привязанность к русской
душе. Невыносима мысль о том, что при каких-либо обстоятельствах мне придется когда-нибудь какому-нибудь иностранцу объяснять в чем смысл стихов Есенина и почему в исполнении Рейтузов под них можно и нужно плакать. Это самое чувство словами объяснить вообще невозможно и именно из-за него после двух-трех месяцев отстуствия меня накрывает ни с чем не сравнимая тоска.
-----------
И вот, мой самолет приземлился в Москву около двух недель назад. То, что я ощущаю теперь постоянно- это страх. Что меня ограбят, скинут на рельсы, случайно пырнут ножом в метро, да что угодно. Первое что меня особенно пугает, это то, какое именно случится событие предугадать невозможно, а второе- это то, что виновники скорее всего будут ненаказаны. Это новое, не испытываемое до этого ощущение-полного остутсвия гаранта моей личной безопасности в стране, гражданином которой я являюсь, и по сути за что я теоретически терплю наличие структуры под названием "государство".
Параноя? Ну да. Параноя- "профессиональная деформация" людей, проживающих в России.
------------
Сейчас мне нужно собирать вещи, и видимо, чтобы заставить себя это делать я решила углубиться в историю России годов девяностых и двухтысячных. О чем это?
Я читаю про Чечню. Я читаю про взрывы домов. Я читаю про Курск. Норд Ост. Я читаю дневник девочки, пережившей Беслан. Про Беслан. Про Анну Поликовскую. Про ее убийство. Про то, куда, очевидно, ведут следы.
Про все эти вещи телевидение молчит уже давно. Молчит конечно и про то, что в деле Курска были замешаны большие люди из правительства,с весьма нехорошей стороны, что ФСБ-дома: старая сказка, про химическое оружие на Дубровке, что к стенам школы в Беслане были пригнаны зачем-то танки, которые не обошлись без того, чтобы выстрелить, про то, что Политковская была известна в том числе и из-за откровенных нападок на Р.Кадырова.
Поймите, я не за то, чтобы 10 лет обсасывать одни и те же трагедии, я за то, чтобы людям когда-нибудь говорили правду. Я начала копаться в этом неделю назад и я в ужасе, но как же много людей, которые к этим темам не притронутся никогда, оставив у себя в голове где-то помеченной и позабытой галочкой информацию данную первым каналом.
Обо всех этих трагедиях я слышала маленькой девочкой включая телевизор после школы. Потом шли новости про Путина. Об этих трагедиях теперь никто не говорит. В телевизоре до сих пор говорят про Путина.
------------
Осознание любви к своей стране далось мне непросто и пришло сравнительно недавно. Я не хочу уезжать навсегда и не могу допустить, чтобы бездарные пешки узурпировавшие власть вынудили меня это сделать. Однако чувство моего отчаяния постепенно достигает все большего уровня, особенно от осознания того, что большинство не делает выводов даже из новейшей истории нашей страны.
-
Все тлен, если вы еще не поняли, мы катимся в ад.