Aug 18, 2008 19:14
"Бэтмэн" уже всем смерть как надоел. Да слышать уже решительно невозможно про все эти ухлопанные на спецэффекты миллионы и про то, как "гениальный Леджер" переиграл "никакого Бейла"! Сколько можно?! Давайте по глупости зароемся поглубже в этот фильм, словно рукой в крысиную нору, и пощупаем, чего там шевелится в душной темноте, может найдем что интересное, а может и пальца лишимся. Тут никаких гарантий.
Ну, для начала, какой из данного конкретного Бэтмэна "Темный рыцарь"? Чем он там темный, кроме ушей и крыльев? Жестокий он что ли какой-то особенно? Да нет, конечно. В городе, который так организованно бросился насмерть мочить пухлого клерка из "Уэйн Интерпрайз", членовредительская деятельность самого господина Б. не может считаться чем-то аномальным. (Это вам не Хэнкок, хе-хе). Я безуспешно пытался понять, почему в фильме так настойчиво и назойливо бубнится - "Все ненавидят Бэтмэна! Он должен предстать перед судом! Он преступник!" Просто таки Усама Бен Ладен какой-то да? Ну, а мы-то зрители видим, что это вполне себе славный парень, правда децл загадочный. Например, я даже не представлял, что миллионер может настолько индифферентно обнимать классных тёлок из балета и настолько самоубийственно стремиться к единственной на весь фильм неклассной. Ну, да бог с ним. Так кто же здесь главный кандидат на звание "тёмного"? Ответ, по-моему, очевиден. Это Джокер. А с какого х. он рыцарь? А с такого, например.
"- Почему он так изменился? - тихо спросила Маргарита у Воланда.
- Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, - ответил Воланд, поворачивая к Маргарите лицо с тихо горящим глазом. - Его каламбур, который он сочинил, разговаривая о Свете и Тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и зaкрыл."
Ну, и совершенно случайно Фагот рифмуется с fagotin - шут (фр.)
Я вовсе не утверждаю, что Нолан фанатеет от Булгакова. Но, как бы там нибыло, Джокер так и сыплет каламбурами о добре и зле, а "прошутить" ему, благодаря его расписанной бритвой там или ножом, не знаю, харе, придется действительно долго. Да и вообще весь этот дьявольский кавардак, который творился на экране на протяжении двух с половиной часов, мне лично напоминал знаменитый разгул нечистой силы в Москве. Готтэмцев периодически злобно разыгрывали, доказывая им, что они та еще сволочь, горели и взрывались какие-то местные "Грибоедовы", пачками подвергались жестоким экзекуциям местные негодяи (Не только мафиози и рядовые гангстеры, но и, как нам настойчиво несколько раз повторили, напрочь продажные копы, а еще судья и шеф полиции. Что? Это были честные судья и шеф полиции? В Готтэме? Пфф!)
И, кстати, я ни в коем случае не равняю Нолана с Булгаковым. Булгаков недосягаем. Но фильму, по-моему, все-таки удалось достучаться туда, куда, возможно, не следовало стучаться. До каких-то адресатов, которые вот уже много лет следят и за судьбой "Мастера и Маргариты". Пока что эха последствий не пережил один Леджер. От всей души желаю организаторам "стука", чтобы на этом отсчет партизанских акций со стороны темных сил и закончился.
Да, а я просто занимался любимым делом - откровенно наглым образом притягивал за уши некоторые случайности и совпадения. За черные такие, острые уши.
Эйн-цвейн-дрей!
(Да, а вообще все новые "Бэтмэны" супротив Бёртонских - гавно)