Заметки начинающего скайдайвера_3.0

Mar 08, 2019 19:08

Свою последнюю статью о записках начинающего скайдайвера , ставшую по совместительству моей крайней записью в ЖЖ, я выложил ещё в конце 2016 года, тем самым, прервав трёхлетнюю традицию этой серии. В разделе про freefly я тогда написал, что у «Skydive Приморье» наметилась тенденция к увеличению количества перформеров, практикующих эту дисциплину, а также появился турбовинтовой АН-3, позволяющий быстро и с комфортом подниматься на необходимую для тренировок высоту. Примерно через месяц АН-3 улетел и не обещал вернуться, что, собственно, продолжается уже третий год.


Только начавший развиваться freefly снова пришёл в упадок, а число парашютистов этого направления вернулось на прежний уровень. За 2017-2018 г.г., пока меня не было в Журнале, фактическое количество полноценных тренировочных прыжков не превысило и четырёх (мне так кажется), и ровно половина из них оказались задокументированы.

Первая прыжковая серия состоялась на сборах, куда мы были любезно приглашены (нет) аэроклубом в октябре 2017 года. За тот день полетели на головах больше чем за весь год:

image Click to view



Вторая мини-серия была уже весной 2018 года и состояла всего из пары прыжков со смешных 2200 метров:

image Click to view



Честно сказать, не помню, какими были оставшиеся 2 тренировки, поэтому есть подозрение, что я их себе просто придумал.

Не знаю, что будет дальше происходить с Приморским фрифлаем, но точно знаю, что ничего хорошего не будет. По крайней мере, пока не появится ЛА, отвечающий всем требованиям, о каком-либо развитии речи идти не может. Как бы грустно это ни звучало.

2. Цифры правят Миром.

Цифры правят Миром - и я в это верю. Поэтому, решив проанализировать свой путь в скайдайве, я посчитал, как прошли для меня эти 5 лет.

Стоит уточнить, что свой первый прыжок я выполнил ещё в январе 2012 года, после чего вообще больше не планировал этим заниматься. Но осенью 2013 года я, в первую очередь, неожиданно для самого себя прошёл курс AFF в Коломне и получил лицензию на самостоятельные прыжки - про это я писал в статье о моих первых шагах в парашютном спорте . По этой причине я считаю, что в спорте я чуть больше 5 лет.

Так как же прошли эти 64 месяца неразделённой любви к небу?

На текущий момент я совершил всего 176 прыжков (крайний прыжок я делал в январе 2019, и он в статистику не попал). Если посмотреть в разрезе лет, то выглядит это так:



2015 год для меня был наиболее удачным, что было очевидно ещё до того, как я получил эти данные. Тогда я действительно много (для Приморья) тренировался и был крайне замотивирован развитием навыков. Кстати, об этом говорят и первые заметки начинающего скайдайвера, вышедшие в конце 2015. Как уже было сказано выше, AFF я прошёл в конце 2013 года, и несмотря на это, сам курс и несколько фановых прыжков уместились в количество равное 12. Про 2014 год я, кажется, уже ничего сказать и не смогу, не перечитав свою же статью, а 2017 просто получился весьма средним, хоть и вселял большие надежды в самом начале сезона. В 2018 я начал прыгать в качестве воздушного оператора, поэтому денег на тренировки стало уходить меньше, а количество прыжков начало расти.

Потом мне стало интересно, какой месяц статистически можно считать наиболее удачным в Приморском крае, что может помочь в построении прогнозов на будущий сезон:



Оказалось, что таких месяцев два - август и октябрь, среднее количество прыжков в которые составляет 7 и 8 соответственно. Это больше примерно в половину, чем во всё остальное время. Наиболее «грустными» месяцами можно считать апрель и ноябрь - там всего по 1 прыжку в каждый год. Зимний период я сейчас в расчёт не беру, считая что сезон Приморского скайдайва длится с апреля по ноябрь.

Но и этого мне показалось мало, так что вот ещё одна диаграмма, которая вывела АН-2 в неоспоримые лидеры, сделав его основным ЛА для моих прыжков:



Любопытно, что воздушному шару эта стиральная машинка с лопастями уступила аж 2 прыжка.

176 прыжков за 5 лет звучит как издевательство, но пусть лучше будет издевательство, чем приговор.

3. Тандемные прыжки.

В конце 2017 года, осознав, что при существующих условиях freefly прокачать не получится, я начал прыгать воздушным оператором, снимая тандемы. В этом безусловно также есть свой шарм (шутка), но в большинстве случаев каждый прыжок - это просто рутина, проходящая по одному и тому же сценарию. Что самое страшное, на прыжке всё не заканчивается, так как после него ещё приходится монтировать видео для пассажира под максимально ублюдскую музыку.

Просто нарезка какого-то прыжкового дня:

image Click to view



Но и в рутине я смог отыскать что-то крайне приятное для себя. Например, снимая тандемы, мне наконец-то удалось попрыгать над Шаморой, что я хотел сделать ещё со времён, когда чудо воронежской инженерной мысли базировалось в этом районе, но законы Мёрфи меня берегли, не позволив осуществить задуманное. Прыжки над морем не идут ни в какое сравнение с давно приевшимся гористо-лесистым пейзажем других местных дропзон:






4. Чудо воронежской инженерной мысли.

«В последнее время местная аэротруба переживает не лучшие времена», - мне кажется, что это фраза висит немой мыслью в воздухе с самого первого дня работы этого агрегата. И даже тогда, когда наша аэротруба переживала свои лучшие времена, фраза была актуальна.

Мои постоянные читатели (Шучу. Откуда они у меня?) помнят, что я проработал в ней инструктором 2 полных сезона, что дало неоспоримый толчок в развитии. Но также как и сама аэротруба ограничена стаканом сравнительно небольшого диаметра, возможности развития в ней тоже ограничены. После моего возвращения на работу в офис, я вылетал в ней всего 2 часа - по часу в год, что не могло ни сказаться на моих навыках, отправив их в плавание по бескрайнему океану регресса. Самый яркий пример - осознание того, что я не могу сделать боковой транзит в head down, пришедшее прямо в процессе прыжка на осенних сборах 2017. Транзит я конечно же сделал, но неприятный осадочек остался.





Если говорить про аэротрубы, то был и позитивный момент, связанный с ними, когда в сентябре прошлого года мне посчастливилось потестить новую трубу в Московском комплексе «ArtFly». До этого мой опыт тренировок в больших трубах ограничивался 30 минутами в Чеховском «Freezone», не оставившими вообще никаких воспоминаний, т.к. в то время я только начинал заниматься парашютным спортом, а в аэротрубе летал вообще впервые, и примерно таким же количеством времени в Питерском «Flystation», когда нужно было готовиться к проигрышу соревнований. Зато, этой осенью я просто полетал в своё удовольствие, успев познакомиться с бейс-камерой.

В прошлом «выпуске» я обещал, что когда-нибудь склепаю небольшое видео с VFS2 open, поэтому отдаю долг:

image Click to view



5. Про BASE jumping.

Весной 2017 года я совершил свой первый (и пока единственный) бейс-прыжок ассистом. Прыгал с высоты примерно 135 метров под присмотром двух опытных перформеров и человека, дежурившего с надутой лодкой внизу. Я долго к этому шёл (и всё ещё продолжаю идти), и в битве «ожидания vs реальность» не было победителей. Это было на 100% круто и непередаваемо:

image Click to view



6. Про воздушный шар.

Традиционно, хотя бы раз в год, но мы прыгаем с воздушных шаров с одними и теме же ребятами из Ussuri sky. Такие прыжки - это всегда огромное количество совершенно разных эмоций (потому что подготовленная площадка приземления полностью отсутствует, и ты никогда не знаешь, в каких условиях придётся садиться) и позитива (потому что это воздушный шар, и это само по себе позитивно):

Прыжок в апреле и октябре 2017:

image Click to view



Прыжок в октябре 2018:

image Click to view



7. Про соревнования.

К моему великому сожалению, прошлые 2 года не было ни соревнований, которые были бы мне интересны, ни рекордов. Поэтому я остался при своих старых заслугах: серебряная медаль в открытом чемпионате Приморья по двойкам RW, две золотых медали в открытом кубке Приморья по пятёркам RW и участие в Первом рекорде Приморского края в классе больших формаций с перестроениями. В принципе, я считаю, что результат неплохой, учитывая скудное количество прыжков, которые удаётся выполнить здесь ежегодно. Надеюсь, что в этом сезоне соревнования вернутся в мою жизнь.

#954f72, #0563c1

Previous post
Up