Случайное машинное

Dec 21, 2020 12:43

Смотрю на одно обсуждение и мучительно думаю, почему люди насколько не доверяют советам неродственников. А родственникам почему-то доверяют. Родственников я, пожалуй, отложу, а с неродственниками, мне кажется, случилось вот что.
Read more... )

коммуникация

Leave a comment

Comments 22

real_big_shish December 21 2020, 09:56:34 UTC
В условиях полного коллапса доверия логично откатиться на старые ржавые рельсы

Reply

kovaleva December 21 2020, 10:18:57 UTC
мне кажется, это не коллапс доверия, а попытка полностью устранить риски из своей жизни. с какого-то перепугу люди поверили, что это возможно

Reply

vitus_wagner December 21 2020, 10:26:45 UTC
Да, меня в современной цивилизации тоже это удивляет. Причем это явление последних, как максимум, 50 лет.

Reply

real_big_shish December 21 2020, 22:36:40 UTC
Доверие это всегда риск, так что мы вроде об одном, но разными словами. Другое дело, почему именно родственников. Может, просто всё откатывается к пещерным уровням?

Reply


dreamer_m December 21 2020, 10:10:45 UTC
Откат на очень архаичные схемы поведения, да. Я бы не искала тут чего-то сложного, это конструкция доверия, понятная питекантропу.

Reply

kovaleva December 21 2020, 10:18:18 UTC
да, но образ жизни уже не как у питекантропа. здесь однако притаились грабли

Reply

real_big_shish December 21 2020, 22:43:03 UTC
Пожив полдесятка лет вне регулярных контактов с русскоговорящими, у меня начинает появлятся ощущение, что до этого жил как питекантроп. В смысле комуникации и контакта.

Reply


273oc December 21 2020, 20:07:52 UTC
Возможно когда с родственниками живешь - допустимо.
Но в иных условиях - сначала веришь окружению, потом не веришь окружению.
Вне зависимости степени родства.
Когда обманут 30 раз и 3 раза - все всегда пойдут в первую категорию.
И почему то обманывающие никогда не задумываются о недостаточности своей компетенции.
Лекторы же об этом не говорили.
Но остались люди, которые еще умеют использовать опыт родственников. Переданный не половым, а опытным путем.

Reply


nikopolchanka December 22 2020, 06:04:21 UTC
Если говорить только про советы, то в моем окружении чаще всего советам мнению родственников, как раз и не доверяют. А вот то же самое скажет посторонний человек, то это сразу становится истиной.
Если говорить о мнении, что знакомый, лучше выполнит какую-то работу, чем посторонний, то да, заметила такую тенденцию. Хотя на практике это не всегда так.

Reply

kovaleva December 22 2020, 06:07:09 UTC
конечно, если уже есть знакомый мастер, про которого все знаешь, он будет лучше. люди годами работают со знакомыми. но я говорю о ситуациях, когда таких вариантов нет, но люди при этом готовы на все, лишь бы получить совет, не разрывая тесного круга

Reply

nikopolchanka December 22 2020, 06:14:05 UTC
Ага, наверно я мысль не совсем уловила. Но теперь понятно.

Reply


lomelind December 23 2020, 19:38:58 UTC
Ещё один слой.

Неспециалист не может никак проверить компетентность и добросовестность специалиста.
Но про постороннего человека не известно практически ничего - только то, что он сам сказал.
А про родственника обычно кое-что таки известно, пусть даже на уровне "вася шарит в компьютерах". Это уже больше чем ничего.

Плюс если что-то пошло не так, то постороннего специалиста ищи-свищи.
А родственник, скорей всего, всё же останется в доступе - и есть надежда, что не будет "гадить там, где живёт". От косяков по недомыслию это не страхует, конечно (хотя опять же, если уже один-два раза что-то отжёг, то дальше его не будут рекомендовать).

Reply

kovaleva December 23 2020, 19:47:43 UTC
"если уже один-два раза что-то отжёг, то дальше его не будут рекомендовать" - будут. именно потому, что вася шарит в компьютерах, а всем лень думать, насколько хорошо он шарит. в тесно спаянном традиционном кругу лажать нужно десятилетиями, чтобы люди приняли прозрели. сложная деятельность, разумеется, такого разврата не позволяет

Reply


Leave a comment

Up