Пока я думала, что не так с воспитательным роликом Gillette - в данный момент у него 790 тыс. дислайков - и занималась хозяйственными делами, американский Forbes за меня уже все написал.
Выжимка для тех, кто не будет читать:
1. Люди не любят, когда их воспитывают. Особенно те, кто пришел за их деньгами.
2. Люди любят добиваться социального одобрения, соответствуя нормам большинства. В ролике очевидно показано, что все мужчины плохие. После того, как такое показали, осуждение не работает, ведь большинство не может ошибаться.
3. Политически заряженный язык очень плохо живет в маркетинговой коммуникации.
Ну и собрать все омерзительные стереотипы в одном ролике - это надо было постараться.
Влияние пункта 3 легко отследить, если посмотреть ролик без звука. Без звука (и без чтения титров) ему существенно легче. Буду читать весной курс про звук, непременно покажу это произведение.
По ссылке и разбор, и сам ролик, если кому.
https://www.forbes.com/sites/charlesrtaylor/2019/01/15/why-gillettes-new-ad-campaign-is-toxic/#66a7366a5bc9