***

Jan 11, 2019 14:38

Чего я так взъелась на «вовлечение в жизнь». Потому что это неверный термин. Если разобрать его на составные действия, то получится, что в процессе родитель должен:

а) организовать для ребенка посещение взрослого места,

б) объяснить ему внутреннюю сущность операций, которые там происходят,

в) сделать так, чтобы это не пошло во вред ребенку (чтобы он не устал, не начал там скандалить, не заболел, подхватив инфекцию, не пропустил оплаченный кружок, сделал все уроки, нужное подчеркнуть).

Если хотя бы один пункт не выполнен, то перед нами плохой родитель. Если не выполнены пункты а) и б), вовлечения не произошло. Если не выполнен пункт в), родитель падает в глазах родительского сообщества и собственного ребенка, который уже привык к определенному типу организации деятельности. А если родитель не справился с пунктами б) и в), он решил свои проблемы, взяв ребенка с собой, а это никакое не вовлечение, а просто жизнь. И пользы для ребенка может не быть вообще. Мало кто может с этим смириться.

Взрослая деятельность негламурна, сложна и защищена соглашениями о неразглашении. Без упрощения формата она остается для ребенка неясной. Домашние разговоры о работе в этом смысле намного лучше, но и они не дают вовлечения, а способствуют укреплению отношений и росту доверия. Взрослая жизнь остается загадочной и странной.

Таким образом, когда мы рассматриваем пресловутое «вовлечение в жизнь», мы говорим о дополнительной досуговой деятельности. И родителю, прежде чем бросаться ставить галочки в графе «вовлечение», стоит оценить, не выполнил ли он случайно свои обязательства по этому направлению. А то может уже достаточно.

люди

Previous post Next post
Up