Бизнес без булшита или когда врать начальнику

Jul 03, 2018 09:54

Прочитала Business without bullshit by Geoffrey James по рекомендации хорошего человека. Теперь не понимаю, как я прошла мимо этой книги.

Business without bullshit - на русский не переведена - почти идеальная книга о карьере в корпоративном секторе. Во-первых, она написана для тех, кто страшно перегружен. Все главы маленькие, каждая посвящена своей теме, в конце рамка с выводами. Можно сначала просмотреть все рамки, а потом решить, какую главу читать. Во-вторых, она исключительно честная. Без вот этого «бери больше, кидай дальше, жди, пока похвалят». В-третьих, она очень грамотно описывает роль людей в бизнесе - «помните, что компания - это не механизм, а сообщество». Об этом часто забывают.

Главы о планировании встреч, усилении оптимизма, взаимодействию с корпоративными юристами, распознавании лжи - исключительно хороши. Но особенно прекрасна глава о том, когда можно лгать боссу. Нет, не тогда, когда вы допустили ошибку. В одной из первых глав автор ехидно говорит о том, что главный кошмар любого босса - ощущение, что его подчиненные где-то косячат, но ему об этом не говорят. Избавите босса от этого кошмара - будете любимым сотрудником.

Так что список случаев, когда нужно врать, я переведу целиком:

- когда ваша работа включает в себя вранье общественности, т.е. если вы пиарщик (потому что вы не захотите быть лицемером в глазах собственного босса);

- когда вы знаете, что ваши коллеги сделали, что-то не так, но в вашу зону ответственности не входит исправление их косяков (потому что вы не захотите, чтобы вас считали стукачом);

- когда вы ищете новую работу (потому что вы не захотите, чтобы вас вышибли раньше, чем вы ее найдете);

- когда босс неудачно пошутил (не надо учить шутить вышестоящих, это плохая идея);

- когда босс наказывает тех, кто говорит правду (кто не хочет слышать правду, тот сам дурак);

- когда босс не хочет слышать правду (магический способ проверки - задать вопрос «вы точно хотите это знать?»)

- когда босс хочет узнать о вас нечто личное (религия, сексуальная ориентация, политические взгляды - все, что его не касается), а вы не хотите рассказывать, но не можете себе позволить оставить вопрос без ответа.

Все это удивительным образом подходит и нам. А учитывая, что мы врем фантастически много, то для нас этот список означает, что врать можно было бы и поменьше.

Теперь ложка дегтя. Все главы о коммуникации содержат дельные советы. Но применить их может только идеально калиброванный для данной ситуации мужчина. У которого все в порядке с цветом кожи, национальностью, гражданством, возрастом, уровнем образования, опытом работы и вообще все хорошо. Если вы и есть этот мужчина, то можно слово в слово повторять авторские реплики. Я получила большое удовольствие от знакомства с ними, но мало кому могу рекомендовать воспользоваться. Вот, например, что предлагает автор для ситуации, когда вы просите о повышении зарплаты, а в ответ слышите что-то вроде «да ты, сволочь, зажрался, мы только что отбашляли три ведра денег за твое обучение». Ответная реплика гласит: «Я благодарен за предоставленную возможность, кстати, учиться было трудно, выдержали не все, но в результате я теперь приношу намного больше пользы компании и наблюдаю нестыковку между моим реальным вкладом и компенсацией». Это красиво, но очень нагло. Так что с коммуникационными советами из этой книги лучше обращаться осторожно.

карьера, коммуникация, non-fiction, чтение

Previous post Next post
Up