Почему идеи - не главное

Jun 22, 2017 10:43


Увидела в ленте пост, где человек жалуется, что у него нет идей. И ему, понятно, рекомендуют книги про генерацию идей, которые должны помочь. Прикол в том, что эти книги реально помогают, но только дело обычно не в идеях. А в неумении работать в нужном формате. Людям со стороны слово «творчество» кажется единым целым. И каждый условный творец должен все уметь или легко переходить из сферы в сферу. Но это не так.

Почему, например, лекции Открытого университета, щедро проспонсированные Ходорковским, выглядят так убого? Потому что они сняты не как лекции, а как телевизионные репортажи. А у журналистов никогда не возникает вопроса - а чего у нас герой такой замороженный? Кто есть, того и снимаем, главное - правда жизни. Перебивочки поставим, будет живенько. Это правильный подход в их формате, но в лекциях это неприемлемо. Лектору недостаточно поставить телесуфлер, его нужно разговорить, и, к тому же, желательно скрыть, что он с этого суфлера читает. И делается это не для лектора, а для зрителя, потому что зрителю нравятся живые люди, а не тушки. Что ютьюб доказывает в полной мере - кто бодр и весел, на того и аудитория собирается.


Большие кинорежиссеры обычно снимают довольно убогие рекламные ролики. Потому что они понимают, как сделать с чувством и красиво, но не понимают, как сделать коротко. Я знаю одну компанию, где все кампании за последние 20 лет были построены на том, чтобы их ролики снимали только именитые режиссеры. Ну так они у них все от трех до пяти минут, потому что мастер меньше не может. И то они старались снимать бессюжетные настроенческие вещи, потому что опять же - мастеру тяжело. И каждый переход из сферы в сферу - очень болезненный процесс.

Идеи сами по себе мало чего стоят, их нужно реализовывать. При том, что книжки действительно помогают в генерации идей, они не могут помочь в их реализации. Потому что любое производство чего-то визуального/звукового/текстового - всегда особая сфера. И гуру по производству идей, который мечтает продать большой тираж, обязан говорить максимально общими словами, иначе его советы никому не пригодятся. Я в свое время любила Creative Whack Pack, но этот набор, как и все остальные, про все на свете.

В общем, к чему это я. Все методы генерации идей, все брейншторминги полезны только тем, кто в принципе понимает, чем занимается. Без понимания особенностей своей среды и своих задач никакие инструменты не помогут.

реклама, видео, рабочее, карьера, коммуникация

Previous post Next post
Up