e

Sep 12, 2011 13:57

Я, как уже писала, являюсь поклонником романов в письмах. Вероятно, потому что меня очень развлекает возможность непрерывно смотреть на одну и ту же ситуацию с разных сторон, причем, чья именно сторона рассматривается, совершенно ясно.

e, the Novel of Liers, Lunch and Lost Knickers книга Мэтта Бомонта - это целая туча мейлов, написанных в основном сотрудниками одного мифического рекламного агентства. На русском она называется просто «Мыло», и не спрашивайте, куда делись лжецы, обеды и потерянные трусы. Я не знаю, хорош ли перевод, вообще-то она из разряда непереводимых, поскольку набита не только рекламными терминами, но и идиомами, сленгом и культурными реалиями. Мне ее пришлось читать в обнимку с Википедией и urbandicitonary.com, и этим ресурсам за помощь, конечно, большое спасибо. Никто случайно не читал русскую версию? Надеюсь, что account executive там не был переведен как обычно бухгалтером, потому что это помощник менеджера.

Сама книга прекрасна. Она бодрая, динамичная, смешная, читается влет, если в словари не лазить. Совершенно сказочные персонажи, отличная интрига, и зло, как положено, будет наказано в конце. При этом то, что там написано, наиболее объективно отражает реальность рекламного агентства, насколько это вообще возможно в литературе. Да, действительно бывают и съемки, когда смывает всю технику под ноль, хотя прогноз был самый благоприятный, и трения между офисами в разных странах с самыми странными последствиями; и разгильдяи в креативном отделе тоже вполне реальны. Ну, романы на рабочем месте везде одинаковые. Они там тоже есть.

Почему-то Бегбедер со своими «99 франками» куда более известен, чем Мэтт Бомонт, хотя непонятно почему. «99 франков» я еле осилила в свое время. Наверное, потому что он был не в письмах.

чтение

Previous post Next post
Up