И снова возвращаюсь к теме короткого метра, которую все время собираюсь закрыть, но что-то никак.
Все потому, что увидела у
natabelu дивный фильм «Двое» 1965 года. Я не поклонник советского кинематографа, но эта вещь - совершенно волшебная. Она почти про любовь: про случайную встречу музыканта и глухонемой гимнастки. Главная прелесть ее в том, что находки режиссера, без которых, как известно, призов не дают, никак не мешают развиваться человеческой истории. Не все из них так уж удачны. Например, на ход с портретом Бетховена, когда оркестр играет вовсе не Бетховена, пришлось ставить заплатку в виде диалога, который молодые люди ведут в записках: «Вы любите Бетховена? Он был глухой».
Click to view
Но вот главная находка с колыбельной - это шедевр. Где-то в середине фильма героиня объясняет, что она могла слышать раньше, но потеряла слух после бомбежки. И всё, что она помнит сейчас - это шум ветра и разрывы бомб. Еще она когда-то помнила колыбельную, но забыла. Так вот, в финале, когда она приходит к герою на концерт и, не слыша музыки, пытается вспомнить другие звуки, сначала приходят бомбы и ветер, а потом возникает колыбельная и перекрывает собой всё. Это так сильно, что только ради этого можно было дать этому фильму все призы, даже если бы больше ничего там не было. А еще там есть и история, и музыка, и прекрасная Виктория Федорова.
Если я не ошибаюсь, в фильме играют Баха, в основе которого лежит концерт Марчелло. И он настолько хорош сам по себе, что я его положу сюда отдельно. Пусть будет.
Click to view