В продолжение предыдущего. Шаг всё-таки сделан!
На либеральных словесников
нашлись нормальные. По этой же ссылке можно прочесть о связи реформы ФГОС с поручением, оказывается, Путина и Стратегией национальной безопасности. Министр держится уверенно, вопли протестующих профессоров из ВШЭ в передаче у Соловьева
называет визгом и писком. Что принято, что дорабатывается, наиболее понятным языком написано в позавчерашней
РГ.
Чуть поясню тем, кто соглашается с какими-то замечаниями к перечню произведений.
Каков перечень - это обсуждаемый вопрос, но второстепенный. Профессор МГУ Д.П.Ивинский
считает, что произведения кое-каких авторов, попавшие в школу сравнительно недавно, можно и убрать. Я даже не лезу в этот вопрос, так как не словесник.
А принципиальный вопрос - чтобы он вообще был. Далёкие от школы люди (как Соловьёа по ссылке) оказываются шокированы, когда узнают, что в школе не было конкретных предметных требований. А профессоров ВШЭ (то есть собственно авторов реформ последних 25 лет) и тех, кто уже почувствовал вкус к такой работе, без обязательного содержания, - возмутило больше всего именно то, что он вводится. Сам факт наличия перечня и закрепление его по годам. Так, профессор Архангельский (ВШЭ) прямо настаивал, что никакого обязательного перечня не должно быть, только "примерная программа", где всё, даже басни Ивана Андреевича должно быть можно заменить на что хочет преподаватель.
Это то, что в гуманитарных предметах необходимо стране в целом - для единого культурного пространства, чтобы люди могли общаться в одних художественных образах.
Это то, что действительно позволяет ввести свободу форм и методов обучения - вот это ты должен освоить, а как - твоё дело. Сейчас аттестация у семейников привязана к программе, а не результату - то есть они не могут готовиться, глядя только на стандарт.
Либералы правильно поняли, что это частичный отказ от их принципов реформы образования, которые привели уже к результатам, очевидно нестерпимым даже любящему ВШЭ президенту. А также поняли, что это начало контроля качества учебной работы всех завлекательных экспериментаторов. И поэтому (а не из-за конкретных недостатков перечня) они подняли "визг и писк", как выразилась министр.
В целом и главном контратака либералов через Гильдию словесности не удалась. Ректору ВШЭ
позволено лишь поучаствовать в вылизывании деталей.
ВШЭ, хочется верить, больше не властитель моды? Пока хоть в образовании. Важно, чтобы и в других сферах мы избавились от ВШЭ.