solaris-x86 уже не раз обращал внимание на деятельность НКО, которая проводится при солидной иностранной помощи.
1
Ранее - в контексте обсуждения 116-й статьи УК РФ. После первого чтения была поднята некоторая нервная волна опросов в сетях против отмены "двух лет за подзатыльник". Она опиралась не на много текстов, среди них активно распространялось
интервью Синельникова, Ривиной,
Панеях. Волна не превратилась в цунами, потому что решение вопроса после внесения его в Думу парламентариями "Единой России" было предрешено, и она имела значение только для иностранной публики.
Слова Ривиной "последствия для российских женщин будут очень трагическими" и другие слова этой кампании о том, будто проводится какая-то неслыханная "декрминализация побоев", внутри страны вызывали только недоумение - все знали, исправляется только что (в июле) введённая норма, и то не до конца. Собственно, Ривина и прямо угрожала международным резонансом: "Что касается последствий для страны, то, конечно, её имидж на международном уровне отмена этой поправки очень испортит".
Блогер
обращает внимание, что центр "Анна", который представляет Синельников, недавно уже признан иностранным агентом (
$530000 только от одного фонда, а в
Реестре названы и другие спонсоры), а Ривина работает в "Консорциуме женских неправительственных объединений", который
получил уже больше миллиона долларов от фонда МакАртуров.
2
Теперь этот же вопрос - об НКО на иностранных деньгах -
поднят в контексте "проблемы НКО".
НКО - это просто объединения граждан. Их может создавать кто угодно. И они очень разные - одни имеют миллиардный бюджет, другие могут не иметь никакого. О чём можно разумно говорить про "НКО вообще" - непонятно. Но ясно, что в треугольнике "власть - бизнес - общество" НКО представляют общество. И надо стараться, чтобы углы этого треугольника не смешивались, а высказывали обществу свои независимые позиции.
Но почему-то вдруг стало считаться, что НКО нуждаются в особой поддержке. Это всё равно, что говорить "люди нуждаются в особой поддержке". О поддержке говорят не в том смысле, что депутаты, распределяя бюджет, могут дать деньги тем, кто уже делает что-то, для чего нужен бюджет. А в том, что какие-то приближённые к исполнительной власти НКО, в том числе несущие вредные идеи, берут на себя функции государства, получая гранты от самой исполнительной власти, и депутатов не спрашивают.
Развёрнуты кампании по смешению НКО и власти (бюджета), НКО и бизнеса (какой-то особый "социально-ориентированный" бизнес требует льгот). Яркий пример смешения - секретарём Общественной палаты является представитель объединения предпринимателей "Опора России" А.Бречалов.
Тема НКО, их участия в государственных функциях, активно поддерживается и "Агентством социальной информации", которое возглавляет член Общественной палаты РФ Е.Тополева-Солдунова. Сама Елена Андреевна входит в состав комиссий и экспертных советов многих государственных и общественных организаций, в том числе является членом Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере.
solaris-x86 ссылается на страницы сайта фонда Charles Stewart Mott Foundation, указывая, что агентство этого члена ОП РФ уже получило от этого фонда 730 000 долларов.
В списках получателей грантов этих фондов есть ещё немало непризнанных иностранных агентов. Думаю, стоит обеспечить им признание.
3
Консорциум женских неправительственных объединений в почёте и у нашего премьера Медведева. Ожидается, что Медведев подарит женщинам на 8 марта Стратегию действий в интересах женщин. Как мы знаем - в интересах женщин не как женщин.
Почему глава исполнительного органа решил, что ему по плечу подписывать стратегии, непонятно. Стратегии обычно подписывал Президент, а эту не стал. Но Медведев ещё 31 декабря 2016 года распоряжением № 2929-р утвердил руководство исполнением этой стратегии. В нём тема признанных и непризнанных иностранных агентов не смогла не прозвучать. В Координационный Совет по её реализации вошли
- из того же, пока непризнанного агента - Консорциума: Мария Давтян,
- из признанного 21.03.2016 иностранного агента - Центра социально-трудовых прав: Е.С.Герасимова.
Как видим, для нашего правительства статус иностранного агента совершенно не стеснительный.