Врут даже в стандарте!

Jul 04, 2015 19:50



Речь о Стандарте дошкольного образования, творении А. Г. Асмолова и КO. В нём, полагаю, раскрывается смысл уродливого слова «Детствосбережение» из Национальной стратегии действий в интересах детей.
Смысл, как я понял, в том, что если вы говорите ребёнку «ты молодец, ты уже совсем большой» - вы, по-видимому, неправильно смотрите на детство. Не по стандарту. Детство не нужно рассматривать как время, когда становятся большими. Оно самоценно!
Цитата:
1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные [принципы]принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Эти странные (подберите более точное слово) принципы лучше обсуждать воспитателю. Здесь хочу обратить внимание на приведённые их основания. Перечитайте начало цитаты и скажите: вы верите, что в основе Конституции и других уважаемых документов заложены принципы «разнообразия детства» и «реализации Программы в форме игры»?!
Я попробовал убедиться.
1. Конвенция о правах ребёнка в очередной раз оказалась не виновата. Она не содержит даже самих слов «детство», «гуманистичный», «ориентированный». А про игры говорится только о «праве ребёнка… участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту». Никак не о запрете с ним общаться иначе чем через игру.
2. В Конституции слово «разнообразие» относится только к водным экосистемам, слова «самоценность», «игра», «личность» не употребляются. Да, «человек и гражданин» есть, «личности» нет. А надо? «Человек» тоже звучит гордо.
3. В законодательстве поиск находит слово «самоценность» во ФГОС начального образования 2009 года: «самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования». Забавно всё же: «самоценность» или «как фундамент»? Про «форму игры», «игровую форму», «разнообразие детства» тоже ничего не находится.
Вывод: приведённые положения - идеи самого Стандарта, вовсе не основанные на перечисленных документах. Нас грубо обманывают. Стандартно.
Из справки об А. Г. Асмолове в Википедии:
- директор Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ;
- заведующий лабораторией Центр психологии и педагогики толерантности Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования;
- главный редактор журнала «Педология» (1999-2004);
- гл. редактор журнала «Век толерантности»;
- главный редактор журнала «Образовательная политика»;
- член Международного общества культурно-деятельностных исследований ISCAR,
- научный руководитель ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

персонально, Асмолов, воспитание, Образование, ФГОС, врут

Previous post Next post
Up