Привет наббле кстати

Feb 06, 2020 10:37

На "балтконкурсе" еще был стенд посвященный верификации программ на rust (это к вопросу о коньюнктуре), но это ко мне - и пара посвященных кватернионам (а это как раз к nabbla1) и их применениям. Один с космической привязкой, другой кажется с игродельческой.

Но в общем идеи идут в массы.

Leave a comment

Comments 14

moonwalker72 February 6 2020, 08:43:08 UTC
В списке учебных проектов (для самостийного обучения программажу) от одного американца увидел написание ОС на rust для risc-v. Любопытная, кстати полностью опенсорсная архитектура. В отличие от OPENSPARC в массы пошла. А вот насчет SPARC - жаль, они окуклились в стиле Apple, а сами процы очень могучие - до 8 потоков на ядро.

Reply

vitus_wagner February 6 2020, 09:59:48 UTC
Это не "окуклились в стили Эппл", это "продались Ораклу".

Reply


tristes_tigres February 6 2020, 11:33:09 UTC
А вот на Y-комбинаторе недавно писали, что кватернионы это не круто, а все модные пацаны угорают по 3D-роторам

Reply

kouzdra February 6 2020, 17:33:16 UTC
А это не тоже самое только "под другим названием"? Но вообще ссылка приветствуется - я с интересом прочитаю

Reply

pappadeux February 6 2020, 17:57:16 UTC
нет, конечно

это геометрическая/грассманова/клиффордова алгебра

https://arxiv.org/abs/1205.5935

Reply

kouzdra February 7 2020, 08:18:27 UTC
Да вроде применительно к 3D это в точности кватернионы и получаются.

Reply


trilirium February 6 2020, 13:51:09 UTC
Мало что смыслю в кватернионах -- но где-то попадалось, что всякие повороты и линейные преобразования 3D-координат через них очень хорошо описываются...

Reply

kouzdra February 6 2020, 17:32:25 UTC
Именно - я сам с этим не так давно всерьез поразбирался. Действительно удивительно удобная штука. Причем неожиданно удобная. Гиперкомлексные числа у которых не одна мнимая координата а три. Коммутативности умножения нет - но в остальном все очень хорошо и главное - считается очень просто и преобразования в трехмерном пространстве ими представлять крайне удобно. А это вообще-то много где надо.

Ну так два стенда которые если ободрать от "обвязки" ("легендирование" понятно что другое) сводятся к тому что "а у нас квартернион - вон"

Reply

trilirium February 6 2020, 18:21:35 UTC
>> Гиперкомлексные числа у которых не одна мнимая координата а три.

Ну да, это я еще помню. ))))
Числа вида ai + bj + ck + d. И все операции определены, в общем, как в любом поле, только перемножение трех мнимых единиц там антикоммутативное (i*j == k, j*i == -k и т.п.)

Reply

kouzdra February 6 2020, 19:19:52 UTC
Ну да - но они еще отлично работают как представление матриц 3D преобразований, причем что ценно - там и "особых точек" практически не возникает. Теж координаты Эйлера хорошо работают в ситуации "полета по прямой" - на деле пока отклонениями косинусов углов от 1 можно пренебречь и обратные связи погрешности все равно компенсируют. Но если устройство сильно вертится в пространсте - с ними жопа начинается

Reply


Leave a comment

Up