шумная толпа, ликуя, пускаясь в дикие пляски, тащит похищенную церковную утварь, чаши, дароносицы и религиозные изображения, а позади трусит осел, которому искусно напялили на уши епископскую митру. К хвосту бедного животного привязали распятие в Библию, и так, на потеху ревущей толпе, волочится по уличной грязи привязанное к ослиному хвосту
(
Read more... )
Методы европейских реформаторов известны и куда менее гуманны.
А так на пользу конечно - так и Ирану исламская революция однозначно на пользу, да и кстати талибан афганистану тоже, хотя там все продолжают куролесить. Без этого никак.
Собственно и ваххабизм тоже исламский вариант протестантизма - "книгу единобожия" я читал (это того самого ваххаба труд 18 века - даже в руках в "Доме книги" держал - до сих пор жаль что не купил - потому что ее потом за экстремизм запретили) - ну такой вполне протестантского варианта призыв к очищению веры. И практика вполне та же самая что у протестантов вышла. Саудовская Аравия конечно недореформированное общество. Подозреваю что тот же Ваххаб бы немедленно ей джихад объявил, но идеология как раз - классика жанра.
Reply
И в чём же у саудитов многобожие?
С уважением,
Гастрит
Reply
===
он был погребен в русской Никольской церкви как простой мирянин. И только Поместный собор 1917-1918 годов отменил решение Синода о лишении митрополита Арсения епископского сана.
Прошло еще больше восьмидесяти лет, и юбилейный Архиерейский собор 2000 года причислил владыку к лику святых как «ревностного святителя церкви, принявшего мученическую смерть за Христа и Его Церковь».
===
https://foma.ru/mitropolit-arseniy-pochemu-ekaterina-ii-schitala-etogo-svyatogo-lichnyim-vragom.html
Понятно, что вопрос там был о церковной собственности.
Но вот даты, когда решение Екатерины в отношении него переиграли и когда его святым объявили, внушают.
Reply
Leave a comment