Прекрасное от отца Арониуса

Jan 19, 2020 10:34

Столетию сухого закона (вступил в силу 17 января 1920 года) посвящается:

https://o-aronius.livejournal.com/1202889.html
https://ja-tora.com/blagochestivye-gangstery-i-ravviny-sa/
... в 1929 году полицейские попытались задержать Луиса Флейшера, Гарри Флейшера и Генри Шора - трех гангстеров из так называемой Пурпурной шайки, контролировавшей игорные дома и торговлю спиртным в Детройте. (Шайка не останавливалась перед убийствами, и считалась более жестокой, чем сам Аль Капоне и его парни). Для операции была выбрана… ортодоксальная синагога «Бней Давид», куда трое бандитов явились, чтобы принять участие в богослужении Судного дня. Правда, из этой затеи ничего не вышло: агенты переоделись хасидами, однако, будучи несведущими в еврейских законах, в перерыве закурили. Поняв, что здесь что-то нечисто, благочестивые гангстеры поспешили ретироваться.
... Бормоча ругательства и проклятия, вельможа приказал одному из доверенных стражников переодеться муллой, то есть в белый халат и белую же чалму, и в таком виде идти к пешаверцам.

Новоявленный мулла, подойдя к ним с притворным благочестием на лице, хотел возгласить подобающее молитвенное обращение, но уста его, по многолетней привычке, для самого стражника неожиданно, вдруг изрыгнули сквернословие, что имело своим следствием его опознание пешаверцами.
...
Еще один забавный «еврейский» казус возник вследствие особенностей американского законодательства. Поскольку вино играет важную роль как в католических, так и во многих еврейских ритуалах (кидуш, гавдала, свадьба, обрезание, пасхальный Седер и т.д.), лидеры обеих конфессий заявили, что сухой закон, проведенный во всей полноте, безусловно противоречит первой поправке, гарантирующей всем гражданам свободу вероисповедания. Поборники трезвости учли эту критику: согласно акту Вольстеда, содержащий подробную инструкцию, как будет воплощаться в жизнь восемнадцатая поправка, содержал специальный пункт, касающийся алкоголя, используемого в религиозных целях.

Католические священники получили разрешения использовать вино в церкви. С евреями дело обстояло немного сложнее, поскольку большинство «винных» ритуалов совершается дома, в кругу семьи. Поэтому закон возложил на раввинов обязанности своего рода посредников между общинами и государством. Раввины должны были подавать в соответствующие инстанции списки своих прихожан, после чего каждый из упомянутых в списке получал разрешение приобрести десять галлонов вина в год у специальных лицензированных поставщиков.

Наверное, не трудно догадаться, что эта хитроумная схема привела к стремительному росту как еврейских общин, так и числа раввинов. Как заявил чиновникам реформистский раввин Рудольф Коффе из Сан-Франциско, «впервые в истории еврейской религии появились чернокожие, желтокожие и даже краснокожие адепты еврейской религии». Причем в немалой степени своим появлением эти «евреи» были обязаны многочисленным раввинам-«самосвятам», число которых так же росло день ото дня.

Согласно законам некоторых штатов, человеку достаточно было собрать подписи десяти граждан, свидетельствующих, что предъявитель является раввином, чтобы получить соответствующую лицензию и секретаря штата. А с лицензией на руках единственным, что нужно было для получение право покупать вино, был список общины, составить который тоже было легче легкого: недолго думая, раввины-самозванцы просто брали первые попавшиеся имена из городских справочников, телефонных книг и других подобных источников.

Некоторые «евреи вина ради» все-таки считали нужным маскироваться. Согласно статье в San Francisco Examiner, опубликованной 9 сентября 1922, местная еврейская газета The Jewish World сообщала, что ирландцы, шведы, шотландцы и греки, живущие в Сан-Франциско, получают вино для религиозных нужд, «став Гольдштейнами, Блюмбергами, Зилберштейнами, Левинскими или придумав себе другие еврейские фамилии»...
Up