Один из отпускных дней)))

Jul 27, 2010 22:23

третий Кристиковский день мы начали с моря))) верне с завтрака на море)))
легкого подгорания Крис)))
конечно же купания))))
ну по всем правилам мореСолнце)))))


телефон новый, так что не выпускала его из рук))))


в моих очках отражается КРИ))))))


обожравшись пошли вытрисатЬ)))))))


и релаксировать))))))))))))))





в 1839 году, после основания первой в мире публичной железной дороги в Англии, у сэра Моше Монтефиори* появилась идея соединить Иерусалим и Яффо рельсами. В 1852 году, когда начали строить железную дорогу в Египте, Монтефиори нашел инвесторов для своего проекта, но, по политическим причинам турки не дали соответствующего разрешения. В 1888 году, после упорных усилий**, концессию на постройку получил предприниматель Иосеф Навон, заложил первый камень в 1889 году, но организовать строительство не сумел.
В 1890 году концессию перекупила французская инвестиционная компания за 1 миллион франков, само строительство вылилось в 14 миллионов франков. 26 сентября 1892 года первый поезд*** из Яффо торжественно прибыл в Иерусалим, по узкоколейке (1м) протяженностью 82 км. Поездка занимала, без учета очереди в кассу, около пяти часов вверх, в Иерусалим, и четыре часа вниз. Билет первого класса стоил 50 грошей, второго 30 грошей. Женщины ездили в отдельном купе.

Утром (7:30) уходил состав из Иерусалима в Яффо, после обеда (12:20) из Яффо в Иерусалим.
Первые паровозы "Болдуин" закупили в США, каждому дали имя по названию станции: Иерусалим, Батир, Рамла, Лод, Яффо (станций было семь, а паровозов только пять).
В 1894 году появились вагоны для третьего класса, в них сидели на низких скамьях вдоль стен или просто на полу. Билет стоил втрое дешевле, чем в купе первого класса.

В начале Первой Мировой войны турки закрыли вражескую французскую железную дорогу и часть рельс переложили на стратегическую линию Лод-Туль-Карем-Джанин. В 1917 году к власти пришли англичане, отстроили и расширили (до стандартных 1.435м) линию Яффо-Иерусалим, а бывшим владельцам-французам, в 1923 году, выплатили щедрую компенсацию 565 тысяч фунтов стерлингов.
В это время пассажирские поезда ходили по трем основным направлениям, Яффо-Иерусалим, Хайфа-Египет, Хайфа-Цемах (южная точка Кинерета). Иерусалимскую станцию англичане расширили и видоизменили, так что оригинальный вид сохранился именно у Яффской станции.

Количество пассажиров (по всем направлениям, а их было свыше 500 км рельсов) в 20-40 гг колебалось неравномерно, от 600 тысяч до трех миллионов в год. Например в 1936 году 2.469 тысяч, а в 1938 году всего 665 тысяч. После провозглашения Израиля, вплоть до конца 20-го века железной дороге не уделялось должного внимания. В 1949 году железной дорогой воспользовались лишь 1 миллион человек. Показательно, что при англичанах предприятие приносило стабильную прибыль, а после 1948 года такие же стабильные убытки (по крайней мере до конца 50-х).
На старых картах (и фотографиях) Тель-Авива можно увидеть удивительную картину. Поезд шпарит по ул.Иегуда а-Леви. Поезд разгружается на оптовом рынке (Шук Ситонаим) на ул.Карлибах (там находились также городские холодильники, естественно неэлектрические).

Железнодорожное сообщение между Иерусалимом и Тель-Авивом было прекращено в июле 1998-го года из-за сильного износа полотна. Впрочем кусок от Тель-Авива до Бейт-Шемеша починили и сразу открыли, а отрезок Бейт-Шемеш-Иерусалим (фактически маршрут Тель-Авив-Иерусалим) открывают 9 апреля 2005 года.

вот именно туда мы и отправились)))))
это уже после ремонта!


внутри вагона фотовыставка)


а во круг сплошные магазинчики и ресторанчики) так что место стало быстро популярным))))


Увидали мы сено) так и бросились)))))

а глаза я закрыла))))


солнце!!!



поезда жду)) и конечно же с телефоном))))

а его все нет(((


ну нет!


френд, история, фото, тельАви

Previous post Next post
Up