Я подходил к Горьковской со стороны Спортивной (отчасти потому, что, сбитый с толку перекрестной московско-питерской топонимикой, думал, что все пойдут на площадь Сахарова к Университету и БАН). Поначалу казалось, что, кроме полиции, никого и нету.
Небольшие группы полицейских на подходе:
Традиционный рояль в кустах:
Однако, обогнув похожее на нелетающую тарелку здание станции, я обнаружил довольно большое скопление народу (на вид не менее нескольких сот человек), расположившееся на аллеях парка от станции до (приблизительно) памятника «Стерегущему». Кто-то стоял на ступенях станции (слышал, как полицейский сквозь зубы объясняет подошедшему гитаристу, что здесь собрались «сторонники украинского правительства»), но подавляющее большинство -- внизу.
Немногочисленные группы провокаторов с как бы пророссийской символикой нервно курят в сторонке. Против такой толпы не попрешь.
Снова, странным образом, какой-то африканец, у которого берут интервью. Не тот ли, который был в прошлый раз на Марсовом?
Колонна трогается.
Медленно в сопровождении полиции все идут к Троицкому мосту.
В толпе попадаются комические персонажи. Из-за того, что многие на ходу не то ведут репортажи, не то делают записи на память для истории, я постоянно слышу описания происходящего «от третьего лица». Вот, например, человек в чем-то, вроде гуглоочков, поначалу подививший меня немотивированной рефлексией по поводу происходящего (пока разглядел, что у него за очки, прошло какое-то время на недоумение).
Внезапно заметил в толпе молодого человека с пачкой анкет, берущего интервью (слышна стандартная шкала доходов речитативом: можете позволить себе бытовую технику, но крупные покупки, например, машина, вызывают затруднения, и т. д.). Радуюсь тому, что кто-то догадался устроить здесь опрос. Сначала думал, что какая-то общественная организация. Потом обнаружил идущего в толпе
В. В. Костюшева, который не без гордости заметил, что это студенты-политологи из Вышки. Попросил фотографировать их при случае. Я пообещал, так что они еще не раз попадутся впереди.
Временами на обочине попадаются одинокие люди с колорадской (?) символикой.
Еще один студент-политолог за работой.
Шакалы пера -- Life News.
Полиции много, но ОМОНа нет. Зато виднеется какое-то относительно крупное начальство при полном параде.
Вот этот деловой человек, все время озабоченно говорящий по телефону, судя по всему, -- куратор от КГБ ФСБ. UPD: Николай Валерьевич Струментов, начальник Отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга. Позже у меня будет еще один кадр с ним (и несколько -- не попавших в репортаж). Когда он проходит мимо, слышно, как он рассказывает кому-то о происходящем. Нейтрально, но довольно подробно.
Колонна подходит к Троицкому мосту...
И заходит на него.
Параллельно колонне медленно едет несколько машин с сочувствующими.
В толпе заметны наблюдатели
ОГОН.
Вот шпионски-размытое фото нашего опекуна полускрытой камерой. Он продолжает вести свой репортаж.
Колонна на Троицком мосту, вид с набережной.
Производственное совещание.
Колонна сходит с моста.
Невозможно поверить, но вся эта толпа переходит дорогу по сигналу светофора.
Люди идут без больших плакатов, но и не без лозунгов.
Колонна у Марсова поля.
Велосипедист с лицом и фигурой Джейсона Стетема постоянно вступает в дискуссии с попутчиками. Считает, что участники марша в целом не правы. Некоторые воспринимают его как провокатора.
Около здания Ленэнерго стоит провокационный фургон. Люди, смеясь и аплодируя, фотографируют его и идут дальше.
Еще студенты-политологи.
Колонна идет к Спасу на Крови.
Снова политологи.
Колонна идет вдоль канала Грибоедова.
Невский перекрыт и машин не видать.
Все потихоньку собираются у Казанского.
Еще один студент-политолог в поле.
Поднявшись к колоннаде, обозреваю подошедших.
В толпе видны люди с флагами ДНР.
Рядом со мной поднимают флаг Украины.
В толпе оживление: там бегает Милонов. Вокруг него людоворот с камерами и микрофонами. Толпа скандирует «По-зор! По-зор!»
На колоннаде разворачивается богословско-юридическая дискуссия. Охрана храма просит очистить лестницу, ссылаясь на то, что это частная собственность «Петра» («Вы же видите тут забор!»). Народ протестует. Завязывается дискуссия по вопросу о собственности, которая разрешается самым неожиданным образом. На лестницу поднимается дама с плакатами, на которых написано нечто стихотворное. Все поначалу расступаются и одергивают друг друга, чтобы не допустить провокаций.
Чуть позже какая-то группа просто встает перед ней, перекрывая плакат. Дама отступает, при моральной поддержке воинов-храмовников и каких-то бабушек в черном, как бы имеющих какое-то отношение к храму. Назревает потасовка, и у заграждений свиньей выстраивается группа захвата.
Скоро движение у колоннады интенсифицируется, и полиция бросается разнимать участников дискуссии. Выводят даму с плакатами и какую-то из ее противниц.
Офицер полиции ходит и в мегафон предупреждает всех о том, что мероприятие не согласовано, что не стоит реагировать на провокации, что стоит сохранять порядок, потому что иначе полиция вмешается.
Миру -- мир!
После истории с дамой и стихами лестница полностью зачищена.
Через какое-то время я отправился домой. Та часть, где я был, прошла довольно мирно, хотя потом приходилось читать про брошенные кем-то майонезные банки. Мне даже кажется, я видел одну такую сцену у левого крыла колоннады Казанского, но только краем глаза и вдалеке.
Вообще, резюмируя увиденное, могу сказать, что был поражен количеством людей, пришедших на несанкционированное шествие, и общим мирным настроем. Петербург меня порадовал.
Напоследок -- замечательная попытка заменить отсутствующий телеобъектив:
This entry was originally posted at
http://kouprianov.dreamwidth.org/285604.html Comment wherever you wish.