Я не понимаю, почему я должен их жалеть или любить. Я знаю, что большинство в двух знакомых мне институтах составляют бездарные или среднеодаренные конформисты, довольно часто -- из пристроенных «профессорских детей». Я знаю, что работающая единица -- это отдельный упертый сотрудник (обычно ему в этой ситуации очень и очень несладко) или чудом
(
Read more... )
Главный недостаток РАН, с моей точки зрения в том, что нравы клуба академиков переносятся на деятельность институтов. Мол, тут у нас тоже клуб.
В то же время главное достоинство РАН - в ней есть люди, понимающие, что такое фундаментальная наука, зачем она нужна и как делается. В МОН такие люди мне не встречались.
Reply
Reply
Reply
У меня с директором нашего маленького института, скажем так, непростые отношения. Но мою научную свободу это никак не ограничивает.
Вся моя деятельность абсолютно независима от дирекции: сама выбираю тематику в рамках своей компетентности и направления работы института, сама пишу гранты, сама трачу деньги по ним, сама нахожу любые коллаборации и договариюсь о совместительстве, сама пишу статьи, сама влючаю туда соавторов, которых считаю таковыми, сама печатаюсь и т.д.
Да у дирекции и рычагов-то нет на меня надавить!
Какая нафиг диктатура? Это, по-моему, информация из СМИ и худлитературы.
Reply
Reply
Но никаких ужастев давления и угнетения, происходящих просто из самодурства административно-вышестоящих, в нем не обнаруживается.
Да, на моем научном пути мне никто никогда не помогал, не способствовал, не продвигал и не вытаскивал.
Возможно, будь у меня другие стартовые позиции, какие бывают у "профессорских" детей, я достигла бы большего. Но зато я могу быть уверена, что мое - это только мое. И не экстраполировать свои личные трудности на "всю РАН".
Reply
Reply
Вообще-то у меня нет никакого контракта. У меня бессрочный трудовой договор.
Что касается директора, то откуда вам, "простому вузовскому преподавателю", знать, что наш директор - исключение из правил? А все остальные ведут себя как Ковальчук в курчатнике?
На кой, извините, лях, директорам институтов, как правило, членам академии, бороться с собственными сотрудниками, да еще с теми, которые вполне успешно работают и обеспечивают институту высокий рейтинг? Чисто прагматически?
Reply
Откуда такое диво, как бессрочный трудовой договор в наше время? В Петербурге все еще с конца 1990-х на срочных. Дивный инструмент в умелых руках.
Поверьте, если у директора возникнут желания, то никакие прагматические основания его не остановят. Я это уже видел своими глазами. Об этом, кстати, в СМИ не пишут, да и в художественной литературе -- только про времена давно прошедшие.
Reply
В вузах - не знаю как сейчас, знаю только, что это идефикс Минобразины при любых сидящих там "царях на горе".
И для РАН, между прочим, готовят то же самое: в разосланном по сообщникам "приватном" мейле Ливанова об этом говорилось прямым текстом.
Что касаетеся директоров... у меня нет в памяти историй о целенаправленном людоедстве. Да, при последнем сокращении в 21% слезы лились, но сокращения не были инициативой дирекции и, по большому счету, были вполне заслуженными. Вот такой у нас заповедник. Я его не экстраполирую на всю РАН, но и обратная экстраполяция, ИМХО, неверна.
Reply
Да, именно так. Правда, молодежь получает постоянную ставку не сразу, сначала (первые лет пять примерно) "сидит" на срочном контракте - у меня, например, так было в свое время.
Но не будем мешать человеку демонстрировать познания в жизни РАН. Со стороны же всегда виднее, как известно. Из Канады - вон, вообще дивные картины открываются...
Reply
Reply
Reply
"У нас" - это ФИАН, если что (точнее, лично я работаю в АКЦ ФИАН, но в самом ФИАН порядки не думаю, что отличаются).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment