Задержавшись за домашними хлопотами, к началу митинга опоздал и застал его, похоже, в самом разгаре. Панорама по состоянию на половину второго (клеил руками из семи кадров, под GIMP должен быть, наверное, какой-то плагин, но я сего не разумею). Люди ходили туда-сюда, потому кто-то сдублировался, а кого-то вырезало (ахтунг, полный размер под 8 МБ):
Виды толпы и отдельных групп, с позиций возвышенных и не очень:
Нет слов...
Бабушка с очень художественным плакатом...
В толпе ходили, искали добровольцев поучаствовать в Избирательных комиссиях с правом решающего голоса. Заслышал, что кто-то ходит и собирает деньги на помощь политзаключенным и задержанным. После минутного колебания решил внести свою скромную лепту, подумав, что надо быть законченным циником, чтобы затесаться на митинг и под эту марку собирать для себя. Уже когда засовывал бумажку в щель с неровно вырезанными краями в прозрачном пластиковом боксе, обнаружил, что собирает никто иной, как Владимир Волохонский, с которым мы познакомились когда-то, редактируя Википедию, а потом внезапно (для меня, разумеется, не для него, с его активной жизненной позицией) встретились в рамках движения наблюдателей, где он учил, а я учился быть членом УИК с ПСГ. Он сказал, что в очках его никто не признает. Посмеялись.
Полиция стоит в резерве:
Какое-то чудо враждебной техники (это она цветы погубила) -- микроавтобус с тонированными стеклами, обвешанный таким количеством видеокамер, как будто его собираются отправить на не на Марсово поле, а на Марс (эти смешные белые фонарики над ним -- тоже камеры в каких-то полукруглых колпачках):
Потом пошел на Невский, где должна была стоять живая цепь из одиночных пикетов. Их оказалось, действительно, довольно много (далеко я не пошел, но до Аничкова моста они просматривались, верно, стояли и дальше, те, что я видел, в основном, по четной стороне). Народ подходил к ним, о чем-то недолго говорили. Видел, как женщине принесли шоколадку. На паре кадров видно, как милицейский наряд подходит к одной из активисток. Тут же набегает толпа с камерами. Милиция (судя по мимике, я был довольно далеко) любезна, довольно быстро отвязались. Вообще, милиции в районе Гостиного двора было довольно много, я бы сказал, что конкретно в этом месте гораздо больше, чем активистов, которые, действительно, стояли довольно далеко друг от друга.
Народу, конечно, много меньше, чем в Москве, но, по Питерским меркам, кажется, не мало. К слову, слышал в толпе финскую пару. Хотел было подойти, спросить, понимают ли они, в чем дело, но постеснялся, а потом нас отнесло друг от друга. По общему ощущению, что-то изменилось. Народ мрачен, но полон решимости. Молодежи сегодня не так много. Вышли порой совсем пожилые люди. Мало общего с полумифическими «белоленточными хипстерами-детоторговцами», о которых бубнят прикремлеванные. Из знакомых видел буквально пару человек, но post factum выяснил, что было больше. Все же, толпа не такая маленькая, чтобы было легко заметить друг друга.
This entry was originally posted at
http://kouprianov.dreamwidth.org/241038.html Comment wherever you wish.