Сегодня речь пойдёт о хорошо известном проигрывателе компакт-дисков ВЕГА. Одноимённый завод выпускал в своё время несколько моделей и их модификаций. В частности, 122-я модель мной приобретена в далёком 1993г. и претерпев извлечение из заводского корпуса была интегрирована в состав звуковоспроизводящего комплекса, состоящего из 3-х компонентов - магнитофон, усилитель и ПКД собственно.
Вариант в самодельном корпусе.
Так что знаком с ней давно и опыт эксплуатации сподвигнул купить ещё пару экземпляров пару лет назад. Достались в довольно сносном и рабочем состоянии. Рабочее, конечно с натягом: трей то заезжает в приёмную зону, то мотор привода его выдвигает обратно, диски то читает, то отказывается. Вообщем, внимание нужно, и на неделе оно было оказано.
В режиме настройки.
Начал с самого дисковода. Пыль, остатки старой смазки удалены. Демонтирована голова привода SF-90 с последующей мойкой в ультразвуковой ванне с использованием воды с добавлением ПАВ в течении 30мин. на установленной мощности 50Вт. Затем ночь пролежала в непосредственной близости от батареи центрального отопления, а точнее над ней, на куске П-образного алюминиевого профиля.
Неуверенное чтение дисков откорректировано путём увеличения тока лазера. На плате оптической системы расположен триммер, задающий ток лазерного излучающего диода. В моём случае регулировочный элемент находился посередине диапазона изменений сопротивления задатчика. Довернув его на 45град. по часовой стрелке и отрегулировав чувствительность фотоэлемента триммером Р001 на основной плате, довольно капризный диск стал читаться уверенно и без сбоев. Собственно этого для моих целей более чем достаточно.
Проба смены резинового пасика привода лотка диска и перемещения ЛГ(лазерной головки) на новый, чуть меньшего диаметра, породило сбой позиционирования ЛГ в режиме чтения служебной дорожки. Интернеты об этой проблеме вещали так, что микросхема управления двигателем при открытии/закрытии лотка подаёт большее напряжение на него, чем в режиме перемещения ЛГ вдоль диска, отсюда недостаточный момент страгивания шкива двигателя и в следствии этого сбой управления приводом. Старый пасик протёрт спиртом и шкивы приводов соответственно, на том проблема проскальзывания и нехватки усилия для поднятия прижимающего диск магнита была решена.
О влиянии встроенного усилителя для головных телефонов на предмет внесения дополнительных искажений мнения форумов неоднозначные, но так как необходимость в нём отсутствует, то и решилось всё его удалением из схемы простым отсоединением шлейфа от разъёма основной платы. Так-же были демонтированы две пары транзисторов в схеме ФНЧ, работавших в ключевом режиме. Одна пара шунтировала по управляющему сигналу выход каналов в режиме стоп и пауза, насколько бегло разобрался, вторая корректировала АЧХ, путём шунтирования аналогового сигнала и нулевого потенциала через RC-цепь.
Видны попарно стоящие транзисторы, которые были удалены из схемы и на заднем плане разъём для усилителя головных телефонов.
Из двух купленных проигрывателей один был с импортным дисплеем. Датирован 1991г. выпуска. Было решено оставить этот вариант. Кстати микросхема управления газоразрядным индикатором имеет иную маркировку прошивки. Будет-ли она полноценно работать с вариантом платы отечественного производства не проверял.
Вариант с отечественным индикатором.
Все корпусные компоненты были почищены от пыли-грязи, винты протянуты, наведён общий порядок и установлен на рабочее место.
Импортный ВЛИ, металлический шильдик завода изготовителя и немного иные надписи у окна индикации.
В итоге проведённых мероприятий был получен полностью рабочий аппарат. Схема от ПКД имеется в интернете, а вот сервисное описание в формате .djvu как прикрепить к записи не знаю.