Перебирала сейчас лук, перед закладкой на хранение в погреб, да песенки напевала. Так вот осмелюсь доложить, что песню о Диком вепре исполнила я от начала до конца! Порадовалась за себя- значит еще не всю память отшибло!) А раз не всю отшибло вспомнилось мне и детство мое пионэрское и обязательное для всех советских школьников и студентов приключение под названием «помощь советским колхозникам в уборке урожая»)) Потому и вспомнилось, что работали мы в сентябре на луке (это еще повезло, мой муж живший тогда в соседней республике на хлопке работал)
А знаете ли вы как пахнет золотистый, блестящий, прогретый жарким казахстанским солнышком лук? Не знаете? Ну так я вам отвечу, милые мои люди, он ВОНЯЕТ! Даже несмотря на всю мою нелюбовь к урокам по ГО и противогазу в частности, я бы не отказалась в тот момент от этого чудного защитного средства. А еще сентябрь в южном Казахстане, разительно отличается от сентября кхм, ну не знаю, на Урале положим. Жарко мои дорогие товарищи, очень жарко! Впрочем жар костей не ломит, и я думаю советским школьникам тягающим ведра с картохой будучи одетыми в телогрейку и резиновые сапоги, тоже было не особо весело. Ладно студенты, для них поездка на картошку и прочие корнеплоды, было уже совсем другим приключением, с портвешком, гитарой и шурами-мурами, а нам то пионэрам было каково! Приключение из разряда почувствуй себя рабом на плантации.«Хижину дяди Тома» все читали?)
Вот представьте себе, полдень, жара, бесконечно длинное узкое поле, отделенное от других таких же делянок, арыками с теплой водой, ни деревца, ни кустика. В общем спрятаться от палящего солнца негде. И над всем этим царит луковая вонь! Справедливости ради надо сказать, что платили нам за эти мучения какие-то копеюшки. Но вот так чтобы кто-то после двухнедельной отработки на полях взял да и мопэд себе купил, не было такого. Маловато платили, скажем прямо, маловато((
В чем заключалась наша задача? Лук уже был выкопан и нам оставалась сортировка. Для этого нам был выделен чудный девайс в виде сработанной народными умельцами растопырки с наклонной решеткой на которую надо было высыпать лук из ведра и скатывался он в разверстую пасть прицепленного на металлические крючки мешка. Мелкий лук ссыпался через решетку, а соответственно крупный да средний оказывался в мешке, который потом снимался и ловко зашивался огромной иглой с продетой в него веревочкой, в три стежка. Естественно когда лук собирали в ведра надо было еще и гнилье вовремя заметить, да в сторону отбросить.
И вот на этом самом поле доковырялись до нашей классной руководительницы некие хамоватые ребята, не то старшеклассники из другой школы, не то студенты, хрен их разберет. А классная у нас молоденькая была, только из института, и симпатичная. Получив от ворот поворот, эти ухари начали уже нас третировать вопросом: «Как Вашу училку зовут?» Мы молчали как партизаны, и передавали по цепочке своим чтобы не говорили никому ее имя. А поле-то длинное, а нас по нему растащило. И вот отправили мы одну из девчат, чтобы она по полю пробежалась, да всех наших предупредила.
Не знаю, как ей эта светлая мысль пришла в голову! Может решила всех разом оповестить, чтобы далеко не бегать?)) Дивная картина предстала нашему пораженному взору: залитое солнцем поле уходящее за горизонт и по нему бежит тоненькая девчушка привлекая к себе внимание размахивая руками, и кричит во всю силу своих девичьих легких: «Никому не говорите как зовут Седу Леонидовну!» И все мы почти синхронно сделали это:
Задолго до эпохи интернета и появления мемов))
От хамов этих уж не помню как избавились, вроде бы кого-то из взрослых мужиков позвали, физрука наверное с историком. Самым замечательным в этом приключении было то , что за нами автобус не приехал и мы пешком телепались до родной школы Бог знает сколько километров. А может это в другой день было? Не помню, Все-таки отшибает память потихонечку((