Для замены масла в дизельном двигателе New Actyon необходимо иметь съёмник для маслянного фильтра 76 мм на 14 граней - без этой приспособы ничего не получится, руками крышку фильтра не открутить.
Что нужно для замены масла:
- Масло моторное Total Quartz Ineo MC3 5W30 - 6 литров
- Маслянный фильтр
- Головка на 12 мм
- Головка на 14 мм
- Головка и ключ на 17 мм
- Съёмник маслянного фильтра 76 мм на 14 граней
- Вороток для съёмника ⅜"
Поехали!
- Потянув вверх снимаю декоративную пластиковую крышку на дизеле.
- Протираю пробку маслозаливной горловины и крышку маслянного фильтра от грязи, песка и т.п.
- Съёмником и воротком страгиваю крышку маслянного фильтра (если вдруг не получится её открутить, то продолжать нет смысла).
- Отворачиваю пробку маслозаливной горловины.
- Из смотровой ямы снимаю защиту двигателя (если поменять нужно только масло в двигателе, то защиту можно не снимать, там есть окошко для пробки в картере) - ослабляю 2 задних болта (болт и гайка на 17), потом 2 передних угловых болта (болт и гайка на 17), выкручиваю спереди по центру болт на 12 и выдвигаю защиту вперед (сзади в защите под болты не отверстия, а прорези - задние болты полностью выкручивать не надо).
- Головкой на 14 (ключом лучше не лезть, шлицы портятся) отворачиваю пробку картера.
- Пока сливается масло съёмником и воротком откручиваю крышку маслянного фильтра.
- Меняю фильтрующий элемент (достаётся и вставляется в крышку с некоторым усилием)
- Уплотнительное резиновое кольцо (идёт в комплекте с фильтрующим элементом) меняю на новое, которое смазано маслом.
- Заливаю в крышку фильтра немного масла, что бы фильтрующий элемент пропитался маслом.
- Небольшим шрицом убираю остатки старого грязного масла из корпуса фильтра.
- Когда старое масло слито, то меняю медное уплотнительное колечко пробки картера и заворачиваю пробку. Новое медное колечко идёт в комплекте с фильтрующим элементом.
- Закручиваю крышку фильтра с новым фильтрующим элементом (совсем аккуратно сделать не получилось, немного накапал масла на двигатель). Усилие на ключе 25 Н*м.
- Заливаю полную 5 л канистру масла.
- Не забудьте закручивать пробку после долива масла, вроде бы фигня и как можно забыть, но история знает примеры забывчивости.
- Завожу на минуту двигатель - лампа давления масла гаснет мгновенно.
- Глушу двигатель и жду 5 минут, что бы масло стекло вниз.
- Потом доливаю ещё грамм 600 масла.
- Ставлю декоративную пластиковую крышку на двигатель обратно.
- На замену ушло чуть меньше 6 л масла.
Защиту двигателя обратно не прикручиваю, т.к. ещё менять масло в АКПП и раздатке.