Речь пойдет о самом Минске. Почему-то первое, что привлекло там моё внимание и удивило меня - табличка "Вавилон". То ли кафе. То ли ресторан. Возможно, клуб спортивной ответственности. Я уже не скажу. Но удивилась - почему Вавилон? Причём тут Вавилон? Сочи хаус же, Сациви таун? Тач май таус стронг фон семечки? Ну, к чему мы там с вами привыкли? А тут "Вавилон". А дальше открылся город невиданных щедрых пространств и решений. Минск хочется обнять и плакать. Минск уникальный город, - это советский Петербург. Он был построен заново, с нуля, практически на пепелище, в результате победы в войне с европейцами в 1945 году. Минск хранит в себе то же самое, что и Питер - силу и мощь Петра, перстом своим указующим. Только Пётр Минский коллективный персонаж, - это все мы, советские граждане. Понимаете, перед лицом Минска и я, и моя мама, и папа, и бабушки с дедушками мои, и тетя Валя с дядей Ваней - все мы Петр Лексеич. Мы этот город построили заново, ничего не пожалели для него. Красавцем его возвели, себе на любование, минчанам в утешение. Потому что не было тогда царя, народ был царём. Отакот. Везде я видела вот эту картинку: архитектор или кто там, приносит в комиссию на утверждение к примеру забор на набережной. А комиссия такая: - какой размер амфор по забору? - по ГОСТу, - отвечает архитектор, - восемнадцать. А председатель комиссии: - делай двадцать четыре. И остальные комиссианты кивают - мол, да. Не жмись, щедрее будь. - а какая ширина вот этих втулок красивых что в заборе? - комиссия архитектору. А он: - так по ГОСТу же! Четыре на семь! - А ты не по ГОСТу, - говорит председатель, - ты по-человечески. Ты побольше, побольше делай. Чтоб было видно ту бараху в заборе! Чтоб аж вот так - и руками показывает толщину заборной детали. Тогда архитектор достаёт к утверждению проект ДК. И уже даже интересно ему, что скажут. А председатель такой: - Тьфу ты жмот какой! Это что у тебя? Дворец? Для кого ты это делаешь, знаешь?! Дворец этот? А? А архитектор такой: - Знаю. Для профсоюзов. - И опять небось по ГОСТу? По ГОСТу он спроектировал, а как ещё. Город - столица республики, ГОСТ номер шестнадцать бис. Дворец шесть на восемнадцать, колонны стандартные четыре штуки высотой один запятая десять. Шириной и так далее... - Это белорусские профсоюзы, товарищ ты мой дорогой, - говорит председатель, - белорусские! И вся комиссия часто моргает глазами, не прячут набежавших слёз. И влиятельная Мариэтта Васильевна, что в комиссии для присмотра за председателем, говорит, повернув голову к архитектору: - Сделай им покрасивее. Щедрее. Смелее, товарищ дорогой. Минск похож на Харьков. Разумеется - город столица республики. Светлый, красивый. Римский стиль, присутствует и купеческий. Но Минск в каждой детали побольше. Пощедрее. Поразмашистее построен. Словно везде красным карандашом дописывали: увеличить! Расширить! Добавить! И получился город широты и пространства неимоверного. Воздух! Свет! А Вавилон... А пошёл архитектор, осмелев, и дал себе волю. Всё , о чём мечталось ему, что снилось в институте, что казалось несбыточным и немыслимым. Что он представлял себе во время войны по ночам "вот выстрою, когда победим...". Вот понял этот человек, что пришёл его головокружительный звёздный час. Можно всё! Как у Лизаньки в Петербурге было. Строили художники чудеса света. Построю и я, что ж терять шанс! И построил этот человек посреди Минска Вавилонский дворец. И приехала я. И отвисла у меня челюсть. И сказала я "Ах!" на весь проспект! И обернулись люди, ибо не видят они какое счастье здесь произошло. А я вижу, мой дорогой товарищ. Я всё вижу. [Spoiler (click to open)]