Рождество без снега. Часть вторая: возвращение.

Jan 06, 2010 13:51

В Израиле есть также свои особенности ландшафта. Это прежде всего из-за того, что природной растительности практически нету. Её создали, и создали с помощью колоссальной системы полива деревьев. К каждому кустику или деревцу подведена своя трубочка дающая ему живительную влагу. Как мне сказали, эта система была разработана еще англичанами. Смотрится сначала странно, а потом привыкаешь что практически все оазисы - это насаждения с такими системами и даже удивляешься самой мысли и её реализации.




Мне всегда нравились парки, особенно красивые, а уж особенно тогда, когда там мало народу.









В последний день планы были грандиозны. Нам предстояло из Ришона съездить в Иерусалим, посетить старый город, а потом поехать в Петах-Тикву и уже завершить поездку заездом в Нетанию и возвращением в Ришон.



На рынке старого города, маме понравилась одна из лавок с пряностями, где мы купили куркумы. Я как всегда сделал фотку.



Ночная Нетания.



Аэропорт. Рано я радовался, когда в 4:25 утра мы выезжали в Аэропорт. Тут, собственно, начинается эпопея, которую в последствии я буду вспоминать то с ужасом, а то и с улыбкой. Итак, в 5 утра, когда мы наконец проехали кордон аэропорта имени Бен-Гуриона и сдали арендованный автомобиль в контору, меня волновала только одна мысль - не будем ли снова стоять на трапе в Борисполе, на ветру и в холоде, как в прошлый раз. Пока мы поднимались по эскалатору и я уже думал о том, как классно было на рождество походить по тепленькой водичке Средиземного моря, нас встретило табло отлетов, где наш рейс значился как... отложенный. Ну, мало ли что там им вздумалось, да и время вылета было перенесено на тридцать минут, подумали мы. Тогда даже мыслей не было, что эти тридцать минут будут просто одним моментом. К 10 утра, когда наш рейс уже дважды переносили, и мы пытались добиться хоть какой-то информации, стало известно что Борисполь закрыт. Закрыт официально и еще с вечера! На Киев в этот день три рейса. Один на 7 утра, второй наш - на 8:05 и третий - вечерний. Первый уже было навострил перья на 10 утра, но как я уже написал - в 10 никто и никуда не улетел. Мы успели не только перекусить, но и плотно поесть, а к 12 дня уже и собраться вместе с остальными пассажирами в зале ожидания. Тут стоит отметить, что славный Бен-Гурион не оборудован ни комнатами отдыха, ни прочими прелестями роскошного отдыха, а для того, чтобы покинуть территорию аэропорта надо проехать немало километров, и потом еще почти 9 километров по трассе до ближайшего отеля. Делать подобные вылазки никто не решился.

Первые 6 часов в Бен-Гурионе нас принимала кафешечка «АркаФФе», за что ей большое спасибо. Чай был очень вкусным. И никто не был против, когда пассажиры облепили все доступные розетки, придвинув к ним стулья. Выглядело забавно: розетки оккупированы, все с ноутбуками в интернете.



Авиакомпания.
Небольшая прогулка по территории показала наличие представительства «АэроСвита», чему я вначале даже был несказанно рад. Но в итоге: зачем компании офис? Чтобы просто там сидел человек, который ничего не знает, или же просто не хочет говорить. И все. Больше ровным счетом ни для чего нам этот офис не пригодился. Всю информацию пришлось черпать из интернета, тут отдельное спасибо за бесплатный вай-фай аэропорту, и за SMS и звонки знакомых. На табло постоянно менялось время вылета. За все время пребывания в зоне ожидания к нам ни разу не вышел представитель компании, а человек восседающий за окошком ни разу не сказал что вообще что-либо делается для того, чтобы полет в итоге состоялся. Кроме одного странного случая, когда барышня за стеклом сказала: "ведутся переговоры о том, чтобы взять в аренду самолет, находящийся тут, и лететь в Борисполь". Смешно, право же. К слову, по сообщениям, Борисполь открыли в 14:34.



Полет.
Вылетели мы все же в этот день. С криками и руганью. Потому что пассажиры, которым в 7 вечера объявляют, что наконец началась регистрация на их рейс... регистрация которая должна была начаться на 14 часов раньше, уже не могут адекватно воспринимать спокойствие и тщательность с которой выполняется работа сотрудниками аэропорта! Взлетели мы в 21:05. До свидания, Израиль.

- "Дамы и господа, с вами говорит командир корабля... полет займет 3 часа и 20 минут".

Вторая часть веселья началась на подлете к Киеву. Когда до конца долгожданного полета осталось около 20 минут, вдруг самолет начал резко маневрировать. Включилась индикация пристегнутых ремней и капитан корабля снова к нам обратился:

- "Прошу всех соблюдать спокойствие. Аэропорт Борисполя закрыт в связи с тяжелыми метеоусловиями. Мы перенаправлены в аэропорт Одессы."

Да уж, какое тут спокойствие. Через буквально 20-30 минут мы таки приземлились в Одессе. Был сильный ветер и нас при посадке кренило в разные стороны весьма ощутимо. Погода - ноль градусов по Цельсию, после +22 это кажется зверским холодом. Самолет стоит на парковке возле терминала, и мы в нем сидим. Нам объяснили, что правила следующие: международный рейс затаможен, и никого не выпустят, пока не будет улажен вопрос с наземными службами и терминалом. Ну да. Час ругани и вопрос улажен. К двум часам ночи нас выпускают из самолета и автобусом везут к терминалу.

Веселье.
Интересно, если Одесский аэропорт - это запасной аэропорт Борисполя в экстренных случаях, то по стандартам каких лет его готовили? И кто отвечает за модернизацию и управлением этим катаклизмом? В аэропорту пять окошек паспортного контроля, две ленты для багажа общей длиной, наверное, метров 25 не более, и один сканер! Да, один металлоискатель и один сканер для сумок! :) 21-й век. ПЯТЬ международных рейсов с интервалом посадки в 10-15 минут и пассажиры в этом одном коллапсе. Снова крики, маты и ругань. Багаж выдается по "старшинству", то есть, кто прилетел первым, тот и сумки первым забирает. Ах, как забирают багаж в Одессе! Три часа ночи, все уже просто не знают, что еще может случиться и тут между двумя багажными лентами, из двери с надписью "посторонним в." выходит увесистый тип, который голосом конферансье торжественно сообщает: "БАГАЖ, ТЕЛЬ-АВИВ!". Народ оживляется. Кто-то в толпе произносит: "О, Боже, как мы счастливы". Тип, остановился в дверях и развернувшись бросает фразу: "А уж как я счастлив!". Дверь закрылась. Тишина. Смятение в толпе. И так около минуты. Потом вдруг оранжевые лампочки на стене, а там больше ничего и нет, кроме, разве что, нерабочего LCD телевизора, начинают истошно моргать оранжевым цветом и раздаются странные гудки, которые реально давят на голову. Так продолжается секунд 30. И снова тишина, но лишь на мгновение. Вдруг лента оживает и по ней начинают бодро ездить наши чемоданы. Большего шоу к трем часам ночи я не ожидал. СПАСИБО, ОДЕССА! :)

Домой.
Одесская смекалка всегда была похлеще Одесского юмора, потому что грань между ними часто неуловима. Стоимость такси до Киева дошла в эту ночь до 500 долларов США. На удивленные глаза по пять рублей и челюсть, валяющуюся на полу, ответ был четким: трасса закрыта, тут и так 520 км. Так оно и оказалось в последствии, трасса не только закрыта но и во многих местах вообще не убрана. Я все равно нашел машину, маму надо было доставить домой во что бы то ни стало, и мы насладились спокойной поездкой в Киев. Аж до Белой Церкви, за которой дорога таки превращалась в ад: зачастую не были расчищены целые полосы, и машины образовывали то тянучки, а то и заторы. Выехав в 4:25 утра из тихого района одного из пригородов Тель-Авива, я попал домой в половину одиннадцатого утра на следующий день. Выдохся. Больше таких полетов не надо. Я ведь так не люблю летать.



я.

photo, israel, travel

Previous post Next post
Up