Кошка В Сапогах побывала на конференции активистов гражданских действий «Делай Саммит», и вот ее небольшой рассказ о том, что увидела, что услышала.
Героиня пьесы Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», на вопрос, зачем она чинит палисадник, который постоянно ломают прохожие, отвечала: «Я чиню его для того, чтобы он был целый, до тех пор, пока они все не научатся ходить по тротуару. Ведь если махнуть рукой и ничего не делать, через два дня растащат весь палисадник».
Люди, подобные этой девушке из Чулимска, съехались в Москву на конференцию «Делай Саммит»: у каждого из них есть свой поломанный забор, который они упорно чинят, несмотря на наплевательство чиновников и насмешки незнакомых и знакомых. Есть у них и свой маленький «палисадник», нуждающийся в заботе и защите. Они верят, что своими действиями смогут когда-нибудь воспитать в дураках и вандалах милосердие и сочувствие. Наивно, скажете вы? Возможно, но почему-то наивных романтиков сейчас становится все больше - об этом говорит увеличивающееся год от года число участников «ДелайСаммита» и становящаяся все разнообразнее программа их действий: от защиты лесов и городской фауны до протестного стрит-арта и общественного контроля над действиями чиновников.
Вот, например, уже ставшее популярным партизанское садоводство: его приверженцы «возделывают свой сад» прямо под окнами офисных зданий и в расщелинах между тротуарной плиткой, посылают свои цветочные «месседжи» городским властям - не пора ли улучшать экологическую обстановку в городе? Волонтеры движения «Брат за сестру» встречают и провожают припозднившихся девушек на темных и опасных улицах спальных районов. А участники акции «Метро для всех» самолично пересчитали все ступеньки в метро и обмерили двери всех поездов и лифтов, чтобы поместить на карту препятствия, которые могут встретиться на маршруте инвалида-колясочника. Буквально бурными аплодисментами встретили собравшиеся самого юного активиста «ДелайСаммита», 9-летнего Димы Жукова: он составил в Интернете карту учреждений культуры, доступных для детей-инвалидов, под названием «А мне туда можно?». Причем сделал он ее специально для своего друга, мальчика Степы, который болен ДЦП…
Конечно, не все инициативы можно применить на практике, некоторые из них могут показаться откровенно утопическими. Если бы существовала Шнобелевская премия для гражданских активистов, то ее вполне можно было бы вручить авторам идеи нанести на карту места обитания всех бабушек, держащих в квартирах многочисленных кошек. Чтобы они обменивались опытом воспитания и кормления животных (не лучше ли изымать у них несчастных животных и помещать в хорошие приюты?). Или инициаторам встреч и знакомств в телефонных будках, поскольку в большом городе мало мест для общения (вы бы сначала попробовали найти такую будку в Москве, а потом поместиться там хотя бы вдвоем!). Но все равно такой фейерверк идей радует - ведь это значит, что люди хотят изменить городскую среду и качество жизни горожан к лучшему. И сделать это им под силу.
А еще важно, что каждый участник чувствовал себя здесь в кругу единомышленников, подпитывался энергией сотоварищей по мирному и созидательному оружию. Как говорили многие, «ДелайСаммит - это реальное подтверждение того, что ты не одинок. Когда ты делаешь что-то, то часто чувствуешь себя чудаком-одиночкой, а здесь ты обретаешь уверенность и поддержку». Когда одиночки собираются вместе, они - сила.
По теме:
Еще о ДелайСаммите, или Секс в большом городе
http://kotvsapogah1.livejournal.com/11312.html