РАС и неверие. Философский вопрос.

Oct 14, 2019 23:47

Я смотрела на знакомых неверующих. Нет, не на тех кто не верит в Христа. На тех, кто в принципе верить не способен. Таких мало, исключительно мало. И если вы лично знаете меня. то вы знаете одного из них. Это не пусто и не грустно, это не вечная мерзлота и не ад с огненными гиенами. нет. Это просто неверие. При этом можно ощущать тепло отношений, ( Read more... )

аутизм, мысли вслух

Leave a comment

q_tactics October 14 2019, 23:41:13 UTC
я бы вообще религиозность с верой как способностью верить не связывал. а связывал бы со способностью убегать от страхов при неполном знании о их источнике. ведь бывает, что целые страны становятся атеистическими и без какого-то истребления соплеменников по генетическому принципу, и без специальной атеистической пропаганды. ну то есть вот у скандинавов и немцев с прибалтами просто рациональная жизнь, в которой законы существования в природе и обществе известны идивидуму и не меняются, нет вообще никакого шанса мечтать и надеяться на независящее от тебя. с такой позиции, жизнь какого-нибудь советского работника 30х, занимавшегося пропагандой атеизма, куда более располагала к религиозному воззрению, чем жизнь современного лютеранского пастора, т.к. советский работник не знал, что переклинит в голове его начальника или подчиненных, чтобы они его не отправили на лесоповал, назначив японским шпионом. И каждый прожитый в вероятности такого день - чудесное спасение, после которого трудно быть атеистом. Вера же лютеранского пастора, должно быть, являение очень напряженное, т.к. в наличие каких-то обоснований для нее он должен убеждать себя постоянно, ну а простым прихожанам оно не надо, они без этого обходятся и от религии отпадают. Но когда зима была суровее, враги беспощаднее, то и те же немцы со скандинавами были более верующими (а естественного отбора, чтобы верующих сильнее косили враги или зима тоже не было).

Reply

q_tactics October 14 2019, 23:52:31 UTC
и немаловажно тут раскрытие страхов: если говорить о том, верю или нет, то самое первое, с чем сталкивается человеческое сознание, и где оно бедет что-то на веру (в моем понимании просто бежит от более страшного для него варианта) - это сам факт существования каких-то еще сознаний, кроме себя. ну то есть, или ты один и все для тебя спектакль, или ты один и еще какой-то Бог, который играет с тобой в кукольный театр, проецируя на твои каналы восприятия вот это все, или ты один из участников всего, равный, и можно и без Бога. Мы не можем никак проверить эти варианты, кроме попытки самоубийства (которая не факт, что удовлетворит любопытство), но мы откидываем первые два варианта, с точки зрения формальной логики равновероятные, но до боли страшные нам. Не ни одного автора, который бы писал книги, которые пытались бы убедить читателя, что ничего нет, ни мира, ни книги, ни автора, а только читатель, его сознание в коробке и телеспектакль, проецируемый в него.

И вот так, при полном незнании, при первом выборе мы успешно прячемся от страха, и этот выбор из равного более приятного нам и есть наша вера. В данном случае - в существование на самом деле других людей, других сознаний.

Затем начинается выбор: если сознания есть, то есть ли тот, кто расставляет их для спектакля, или рулит хаос. И по привычке мы от страха выбираем более приятный вариант, где кто-то рулит. Правда мы не учли, что признав настоящесть мира ради настоящих сознаний вокруг, мы подписались на проверку окружающего мира и тех законов, которые мы способны из него воспринять. Поэтому, если на первой развилке вера и страх вынужденные, то тут мы в веру из страха заходим скорее по привычке, т.к. так комфортнее. А проверить и узнав законы мира, признать власть хаоса могут только смелые и согласные познавать источники страхов. Но даже они не хотят порой посмотреть на развилку до этого, и признать для себя, что их вера в физичный мир и возможность его познания без веры - следствие первого шага в эту сторону, сделанную из страха и невозможности без проверки правильности хотя бы одного из вариантов жить с неприятными из этих вариантов.

Reply

polryby4 October 15 2019, 05:45:38 UTC

"Нет ни одного автора..." - да Пелевин же :). И вообще - субъективный идеализм - целое направление в философии.

Reply

q_tactics October 15 2019, 07:42:54 UTC
Да, но он то ли для себя это делает, то ли заигрывает с читателем на эту тему, а вот так, чтобы как религию задвигали :)

Reply

kotvaska16 October 15 2019, 08:13:50 UTC

Так я не про религиозность. Хотя кстати религиозность это такой сложный социальный ритуал, который аутистам вряд ли доступен.

Reply


Leave a comment

Up