Я смотрела на знакомых неверующих. Нет, не на тех кто не верит в Христа. На тех, кто в принципе верить не способен. Таких мало, исключительно мало. И если вы лично знаете меня. то вы знаете одного из них. Это не пусто и не грустно, это не вечная мерзлота и не ад с огненными гиенами. нет. Это просто неверие. При этом можно ощущать тепло отношений,
(
Read more... )
Reply
И вот так, при полном незнании, при первом выборе мы успешно прячемся от страха, и этот выбор из равного более приятного нам и есть наша вера. В данном случае - в существование на самом деле других людей, других сознаний.
Затем начинается выбор: если сознания есть, то есть ли тот, кто расставляет их для спектакля, или рулит хаос. И по привычке мы от страха выбираем более приятный вариант, где кто-то рулит. Правда мы не учли, что признав настоящесть мира ради настоящих сознаний вокруг, мы подписались на проверку окружающего мира и тех законов, которые мы способны из него воспринять. Поэтому, если на первой развилке вера и страх вынужденные, то тут мы в веру из страха заходим скорее по привычке, т.к. так комфортнее. А проверить и узнав законы мира, признать власть хаоса могут только смелые и согласные познавать источники страхов. Но даже они не хотят порой посмотреть на развилку до этого, и признать для себя, что их вера в физичный мир и возможность его познания без веры - следствие первого шага в эту сторону, сделанную из страха и невозможности без проверки правильности хотя бы одного из вариантов жить с неприятными из этих вариантов.
Reply
"Нет ни одного автора..." - да Пелевин же :). И вообще - субъективный идеализм - целое направление в философии.
Reply
Reply
Так я не про религиозность. Хотя кстати религиозность это такой сложный социальный ритуал, который аутистам вряд ли доступен.
Reply
Leave a comment