На разных мастер-классах побывала я в Пекине благодаря сайту купонов www.tuan800.com, а вот сегодня была на классе балета.
Когда мне доводилось учиться у китайских инструкторов игре на их традиционно музыкальном инструменте гучжене (наподобие русских гуслей) или даже иносранному фехтованию,- это было необычно, а сегодня китайцы, точнее, китайская преподавательница, учила меня, единственную в классе иностранку балету. Это было уже просто экзотично. Да, кто бы мог подумать лет 10 назад, китайцы будут учить русских балету под музыку "Ваьс цветов"? Пускай и в Китае))
Помимо большой любви к растяжке в противовес спортзальным тренажерам у меня была и ещё одна цель попасть на этот балет, особенная цель. Очень хотелось физически вспомнить уроки балета, на которые я ходила в дошкольном возрсте в театре оперетты города Кемерово. Тогда я сделала свой первый и пока единственный шпагат в 5,кажется, лет и впервые встала на мостик. После кажого урока, сидя у рояля на полу,мы сдавали эти достижения на оценку паре руководителей - красивой балерине и длинноволосому балерону, а мамы вязали, предположительно, носочки за дверями зала. Очень приятные воспоминания. Даже не скажу больше ли детства или конкретно балета...
И вот, я примерно 22 года спустя среди таких же как я а то и старше китаянок стою в какой-то позиции, наподобие четвёртой...да, у нас в Кемеровском театре оперетты у каждой позиции были названия, а здесь просто "повторяй за преподавателем"))
Почти все окружающие меня балерины в белых колготках и бархатных балетных купальниках-да, это группа не для новичков, проято я не могла в другое время прийти. Так что, вливаюсь в их разученный танец.Идёт подготовка к номеру в каком-то шоу. И, кстати, даже атмосфера в раздевалке балетной грппы определённо иная. чем то, что было а группах по танцу живота или йоги в том же спорт.центре или даже контактной импровизации. В балетной группе какая-то, по моим ощущениям, хотя и в китайском преломлении, но все таже , что и в детстве атмосфера возвышенности, прикосновения к искусству (ведь балет-это не народный или этнический танец, при всём уважении к ним обоим), идеализма какого-то даже и принцессной сказочности, что не может не нравится романтичным натурам.
Преподавательница поочередно взмахивает руками и весь наш кордебалет спешит за ней по возможности синхронно повторить, а я в это время смутнов споминаю, что у всех этих взмахов и движений были кое-какие красивые названия, вроде "Плие", например. Вспоминаю как преподаватель скурпулёзно выстраивал мне руки. Они должны быть не просто вверх, а как овал или шарик до самых кончиков пальцев и все суставы в этом построении должны участвовать...
Какой бы я стала и где, если б не бросила чрез несколько месяцев балет в дедтстве с началом первого класса школы..об этом я тоже думала, наблюдая за своими руками в зеркале: теперь я и мои руки в зеркале балетного класса стали гораздо длинне , чем 22 года назад))...
С профессиональной точки зрения, конечно,в таких классах балета, ставших в наше время популярной по всему миру костюмированной растяжкой для взрослых отбалета, возможно, один только "запах". Однако, с другой стороны, с той самой стороны, в которой протекает офисно-работающая жизнь - ведь это бесценная возможность прикоснуться к тому высокому балету, который танцует по телевизору Майя Плесецкая, когда хочется всё повторить прямо здесь и сейчас, к тому детству в балетном классе, когда гордость за получившийся, наконец, шпагат длилась несколько дней к ряду до следующего урока!
P.S. : мне сказали, что надо обязательно прийти на следующее занятие в этот коллектив, т.к. я "высоко для первого раза поднимаю ногу", и тогда, я буду участвовать "в шоу на майские праздники")) Не знаю где я буду к майским праздника и в чём буду участвовать и не уверена даже где я буду во время следующего урока, но это данное конкретно занятие очень меня порадовало.