Мои недавние мысли о том, что может помочь человеку развиваться гармонично. В первую очередь, конечно, это касается меня: мой спортивный режим отдыха и питания до сих пор не отлажен. Но это сейчас - главная цель.
Рассказывая читателям о
Школе НКК, мы подчёркивали, что она - основа строительства нашей субкультуры. Если человек ведёт буржуазный образ жизни, ему трудно удержать себя в соответствии с целями, задачами, идеалами. Бытие определяет сознание, и на одной мечте далеко не улететь. Коммунистами же становятся люди, способные преодолеть в себе индивидуализм и эгоизм. Именно эти качества больше всего вредят людям, развитию сообщества, его работе. Для борьбы с ними и существует Школа.
Мы называли её курсом морально-психологической подготовки (например в
прошлогоднем «Обращении к новичкам»). Однако сам процесс прохождения Школы показывает, что это определение недостаточно. Оно не вмещает в себя всё то, что необходимо для воспитания человека научно-коммунистической культуры. Психологическая работа и создание морального климата действительно начинается с самого вступления в НКК. Эта работа ведётся как индивидуально, так и в коллективе. Но в Школе есть ещё одно направление, которому в нашей нынешней теории почему-то отводится вспомогательная роль. Это физическое развитие.
Огромную работу здесь делает Северо-Западная ячейка - они выбрали своим общим делом
каратэ, за что им особый почёт и уважение. На этот путь встаёт и Самарская ячейка - тут у нас совместные занятия тхэквондо. Не говоря уж о маленьких событиях: походы, катания на роликах и коньках, которых всё равно хочется больше. Так что практика физической работы у нас уже есть. А вот в теории,
в программе Школы, у нас всего одна строчка: "Предполагается постоянная и стабильная работа по плану физического развития". Первой моей мыслью при прочтении этих слов было: "Почему так мало? Надо будет раскрыть". Думаю, пора раскрывать. :)
Картинка не преследует цель кого-то обидеть или оскорбить. Это просто нарисованные котики.
Каждый в НКК стремится гармонично развиваться физически эмоционально и интеллектуально. Развитие это, к сожалению, неравномерно: возникают провалы, перекосы, перерывы, даже деградация. Например, Барсик неверно распределяет своё время, целыми вечерами сидит за компьютером, ночами смотрит кино, а утром забывает сделать зарядку. А Мурзик поддерживает физическую форму, но с головой уходит в работу и "загруженный" эмоционально закрывается от соячеечников. При этом оба вроде как проходят Школу НКК. Но образ жизни как был, так и остаётся буржуазным. Разговоры об
Идеале здесь не помогут. Наш товарищ правильно заметил -
если постоянно что-то обсуждать, то до дела не дойдет. А дело - это гармоничное развитие не на словах. Коммунист должен быть сильным, быстрым, ловким. Только так он сможет стать по-настоящему красивым, привлекательным для людей. И я считаю, что это требование должно стать обязательным для каждого - а значит, включенным в программу Школы. На нулевом этапе - ознакомление с
нормативами физподготовки ГТО. На первом этапе - составление и соблюдение программы занятий, режима дня, здорового питания. На второй этап переходить только тогда, когда занятия начаты и не заброшены. На третий этап - в нормативы уже надо укладываться.
Школа НКК не должна быть формальностью, её нельзя сводить к "дежурному набору" писем, отчётов и
рефлексий. Слово не должно расходиться с делом. Как основа коммунистической субкультуры, она должна не только побуждать, но и изменять образ жизни каждого конкретного человека. И примеры таких изменений есть даже в советской детской литературе. Об этом - в следующей заметке.
Материал информационного ресурса НКК
"Красная Застава". Вы можете оставить комментарии здесь или
на сайте (сейчас
).