Жертвы во имя любви. ответы на вопросы

Nov 27, 2009 21:09

Исходный текст
Начало
Продолжение

Друзья мои! Хочу сообщить тем, кто еще не в курсе, что я могу дискутировать, уточнять точку зрения, договариваться и заниматься «калибровкой понятий»сколько угодно. До тех пор, пока не будет достигнуто понимание либо пока вы не убедите меня или я вас.
Заранее прошу прощения, если кого-то раздражается моя « ( Read more... )

стереотипы, психология, жертвы, любовь

Leave a comment

kollega November 27 2009, 19:42:01 UTC
мне кажется, что я недостаточно ясно сформулировала фразу, которую вы приводите в качестве цитаты:

«Тебе не нравится, что я тебе изменяю. Ты сообщаешь мне, что ты так не можешь - либо я прекращаю, либо мы расходимся. Это насилие, потому что ты заставляешь меня измениться ради тебя.»

имелось в виду:
1. один из партнеров изменяет
2. второй ему сообщает, что не может с этим сжиться. и что он предлагает гуляющему прекратить изменять. если гуляющий не прекращает - второй объявляет о намерении уйти.
3. изменяющий партнер прекращает гулять, но чувствует себя жертвой. потому что его интересы ущемлены.
4. кто из двоих жертва?

так ли вы поняли эту фразу?
потому что по вашему объяснению у меня сложилось впечатление, что не так. что грозится уйти гуляющий партнер.

Reply

kotomysh November 27 2009, 20:38:05 UTC
Нет, конечно, я поняла наоборот.
Но можно и этот вариант рассмотреть.
Тут нет жертв.

Кто ограничил гуляку? - Он сам.
Ради чего прекратил гулять гуляка? - Ради отношений.
Он чувствует себя жертвой? Чьей?
Своей собственной? Жертвой своего собственного желания иметь семью?

Партнер его не принуждал. Партнер сообщил ему, что есть нечто, что он не в состоянии терпеть. Гуляка сделал выбор. Сам.
Никто его не насиловал.
Претензии не по адресу.

Reply

kollega November 27 2009, 20:43:16 UTC
Гуляка сделал выбор. сам. но ему при этом может быть некомфортно, потому что часть его личности не может проявиться в этих отношениях.
куда ему ее девать?
он чувствует себя ограниченным.
да, он очень хочет этих отношений, но чувствует, что должен для них чем-то ПОЖЕРТВОВАТЬ. соответственно, он чувствует себя жертвой.
он может ей и не является, но он так ощущает. и это его фрустрирует. и если не будет найден выход из такой ситуации - отношения долго не протянут при всем желании.

претензии, может, и не по адресу.
а отношения развалятся.

Reply

kotomysh November 27 2009, 20:55:14 UTC
О том и речь в двух постах.
Вы же мне и возражали, когда я утверждала, что отношения, при которых кто-то субъективно чувствует себя жертвой, не устойчивы:)) Помните?

Reply

kollega November 27 2009, 20:59:44 UTC
как мне кажется, речь в двух постах не совсем о том
ну или я реагирую на тон, а не на написанные слова. такое тоже бывает.
потому что у меня стойкое ощущение, что эти посты не несут своей целью показать как можно увидеть другого.
скорее - как можно увидеть себя.
но я полагаю, что почти все себя видят.

помню
но вместе с тем, я помню, что писала это к тому, что в таком случае нет ничего зазорного в счете - когда человек чувствует себя жертвой и приходит со списком того, чем он пожертвовал. что это не является свидетельством нелюбви.

Reply

kollega November 27 2009, 21:23:35 UTC
Krushok mozgojebow sobralsja

Reply

kollega November 27 2009, 21:25:50 UTC
мы ж не вам мозг ебем, а друг другу.
и не у вас дома, заметьте.
у нас тут секс по взаимной любви.
ВАМ он мешать не должен.

Reply

kotomysh November 27 2009, 21:29:00 UTC
Мне жаль, но я не в состоянии влиять ни на то, что кажется, ни на ощущения:))
Да, я стараюсь обратить внимание каждого прежде всего на себя, а не на другого и на свои реакции на поведение другого, т.к. воздействовать мы можем только на себя и принимать решения только за себя.
Вы действительно считаете, что " почти все себя видят"?
Так ведь и я нигде ничего не писала про "зазорное".
Я писала, что если он и "пожертвовал", то к этому у него были веские основания, а если "пришел" со списком", значит что-то не так, что-то изменилось - может, мнение о добровольности жертвований?

Reply

kollega November 27 2009, 21:39:53 UTC
подождите.
1. как же вы не писали?
с этого все и началось: вы писали, что если кто-то приходит к партнеру со списком своих жертв - это не любовь.
что списка быть не должно. либо ты делаешь что-то и ничего не ожидаешь, либо ты не любишь - если ожидаешь.
именно на это я и подпрыгнула в начале.

2. когда вы пишете, что человек, который изменяет - не партнер, потому что не вкладывает достаточно в отношения - на кого вы предлагаете обратить внимание? на себя или на него? на ком фокус внимания?

Reply

kotomysh November 27 2009, 21:50:57 UTC
1. "если кто-то приходит к партнеру со списком своих жертв - это не любовь" НЕ РАВНО "зазорное"
"списка быть не должно"-где я это писала?
Вы искажаете мои слова и возражаете в ответ на свои интерпретации. Давайте я отвечу за свой текст или уточню какие-то цитаты. Я не могу отвечать за интерпретации.
2. Тому, кто живет с тем, кто изменяет на себя самого. Фокус на том, кто НЕ изменяет.

Reply

kollega November 27 2009, 22:04:44 UTC
зазорно - я добавила от себя, в качестве замены вашему "это не любовь". ок, это моя интерпретация, оставим ее мне.

1. все там же:если кто-то приходит к партнеру со списком своих жертв - это не любовь" - вы писали?

иными словами - если ты любишь - не приходи со списком жертв.
это если воспользоваться вашей же логикой.
я как раз не вижу не любви в приходе со списком жертв.

2. и в чем же заключается этот фокус? у вас изменяющий априори не прав. я не уверена в этом.

Reply

kotomysh November 27 2009, 22:27:27 UTC
Не надо "иными словами", ладно? Давайте со мной о моих словах, договорились?
Если кто-то приходит со списком жертв - не любовь.
Замените слово "жертв" на слово "предложений" и я скажу - любовь.
Так понятнее?
Какой фокус? Недобросовестный партнер тот, кто причиняет страдания, нарушает договоры, обманывает, манипулирует, шантажирует, принуждает, присваивает чужие ресурсы...
Вам почему так хочется поговорить именно об изменах?

Reply

kollega November 27 2009, 22:38:45 UTC
я постараюсь говорить вашими словами, ок
а вы постарайтесь слегка последить за тоном, хорошо?

если заменить "жертвы" на "предложения" я все равно не согласна с сутью. я считаю, что человек может прийти со списком жертв или любого другого уже произошедшего и это будет легитимно.

почему тот, кто чувствует, что и так много сделал, должен приходить со списком предложений?
к тому же, это в корне неверно - прежде чем будут предложения, нужно еще много отпахать. иначе предложения будут поверхностными и техническими и проблему не решат.

мне все равно о чем конкретно говорить. возьмем любую конфликтную точку. я привела измены как пример на котором удобно рассматривать ситуацию.
очень опасно оперировать абстрактными понятиями без привязки к реальности.
возьмите любой другой конкретный удобный для вас пример.

Reply

kotomysh November 27 2009, 23:09:25 UTC
Простите, я была не в курсе, что в печатном слове есть "тон". Вам придется объяснить мне, что Вы имеете в виду или признать легитимной удобную мне манеру письма в моем журнале ( ... )

Reply

kollega November 27 2009, 23:14:13 UTC
вот с одним соглашусь безоговорочно:
мне тоже кажется, что дискуссия бессмысленна.

и не потому, что разные системы ценностей (этого мы не знаем), а, мне кажется, по каким-то иным причинам.

Reply

kotomysh November 27 2009, 23:17:43 UTC
Как скажете:)

Reply


Leave a comment

Up