1 глава Дэви Махатамья 1 день Ашадха Наваратри

Jul 12, 2021 01:05

История победы Вишну над Мадху и Кайтабхой описывается в «Деви-махатмье» и Девибхагавата-пуране.
Вкратце она такова:

Во время Пралайи, в водах Космического Океана возлежал Господь Вишну, пребывая в сне Йоганидре. Из Его ушной серы появились два ужасных асура - демоны Мадху и Кайтабха. Они увидели Брахму - Бога-Создателя мира и вознамерились его умертвить. Демоны стали карабкаться по стеблю лотоса, на котором восседал Брахма. Тогда Брахма стал восхвалять Йоганидру - Богиню Махамайю - ту Силу, которая вынуждает спать Вишну. Тогда восхваляемая Брахмой Богиня вышла из Вишну, побуждая Его пробудиться. Встав, Бхагаван Вишну бился с ними в рукопашную пять тысяч лет. Демоны, опьяненные своей силой и введенные в заблуждение Махамайей, сказали Вишну «проси от нас любой дар». Вишну ответил: «Я хочу чтобы вы пали от моей руки сейчас». Тогда демоны хитрят: «Убей, но только там, где суша не покрыта водой». Вишну положил демонов на свои лодыжки и отрубил им головы диском Сударшана Чакрой.

Мадху - «Слащавый, Льстивый». Демон, убитый Вишну; вместе со своим братом-близнецом Кайтабхой олицетворяет ментальные пороки.
Кайтабха - «Лукавый, Коварный». Демон, убитый Вишну; вместе со своим братом-близнецом Мадху олицетворяет ментальные пороки.

Гуруджи Шри Амритананданатха. Тантрическая школа Шри-Видья.
Один из немногих известных Каула Гуру (традиция Шри Кула).

Наставление по Дурга Сапташати

Когда Вишну спал посреди молочного океана, возлежа на витках изначального змея Шеши, из его пупка вырос лотос из которого родился Брахма. Позже из нечистоты в ухе Вишну появились два демона Мадху и Кайтабха, которые собрались его убить.

Через слух человек способен получить Знание. Сами Веды это Шрути - услышанное, откровение, полученное через слух. Если кто-то не получает мантру на слух, от Гуру, а так же не получает устных наставлений от своего учителя, довольствуясь лишь книжными знаниями, в нём так же могут проявиться эти две демонические тенденции.

Первая тенденция - Мадху или сладость, мед. Она побуждает везде искать сладость и удовольствие - эта тенденция полностью овладевает человеком.

Вторая тенденция - Кайтабха или крайний аскетизм, отвержение жизни. Человек говорит - нет ничего стоящего в этом мире, буду игнорировать его.

А между ними мы находим то, что мы ищем - Мадхья Марга, срединный путь. Солнце слишком жарко, Луна слишком холодна, но между ними тепло Земли, где мы живем.

Мадху и Кайтабха это точки экстремума маятника. Если ум попадает в такое крайнее состояние, то он не остается в нем надолго, а отшатывается обратно, проходит центр и уходит в противоположность. И способ остановить эти колебания ума не в крайних методах, а в срединном.

И вот, два этих демона Мадху и Кайтабху собираются убить Брахму, а вместе с ним и Брахма джняну - знание творения. В ужасе Брахма обращается к Божественной Матери, а Она входит в тело Вишну. Нараяна в это время пребывает в состоянии самадхи, но Божественная Мать пробуждает его для битвы. Битва продолжается тысячи лет, и никто не может взять верх.

Тогда Богиня в образе Йога Майи входит в ум демонов, принимая форму гордыни. Во время объявленного перемирия Мадху и Кайтабху предлагают Вишну просить у них чего он хочет ибо они самые могущественные во Вселенной. Вишну удивляется, но после нескольких обменов репликами о том кто кому может дать дар, он говорит: «Нет у меня гордыни, и я приму Ваш дар. А что мне больше пожелать кроме как вы пали от рук моих?»

Но и демоны оказались не так просты: «Ты сможешь убить нас только в мире, где нет воды».

Вишну задумался: «Бхур лока, Бхувар лока, Сварга лока - все три мира полны воды и мне негде убить их» Он вошел в трансцедентное состояние и понял что состояния - бодрствующее, или джаграт; сознание спящего человека, или свапна; сознание «глубокого сна», или сушупти не дадут ему нужного результата. Цели он достигнет только в состоянии превышающем названные три, называемое турия. Это то место, которое было до появления жизни - там нет времени.

Нараяна вобрал в себя демонов и забрал их собой в это пространство, в четвертое состояние сознания. Так были повержены демоны Мадху и Кайтабху.

Д-р Абхинаванатх Агхор Пир

Разочарованный король Суратха и бизнесмен Самадхи приходят в скит Риши Медха и рассказывают им о подвигах Деви.
«Суратха» означает хорошую колесницу, т.е. здоровое тело. Писание использует метафору тела как колесницы, в которой чувства - лошади, ум - поводья, разум - возница, и душа - это царь, наслаждающийся поездкой. Поскольку здоровое тело дает человеку ощущение силы и контроля, оно изображается как кшатрий.
«Самадхи» означает умственную концентрацию на чем-то. Это может быть работа, такая как написание некоторого программного кода. Это может быть понимание чего-то интеллектуального. Это может быть концентрация на абстрактной идее. Возможно, это восприятие некоторой тонкой энергии. Это может быть единство с Божественным. Что бы это ни было, каждый хочет что-то взамен, когда фокусируется. Поэтому самадхи изображено как бизнесмен.
Здоровое тело и сосредоточенный ум приносят много наград и дарят счастье. Но только они никогда не делают человека навсегда счастливым, поскольку счастье и грусть сменяют друг друга, образуют цикл. Вот почему Суратха и Самадхи, которые раньше наслаждались огромным успехом, затем терпят неудачи и приходят к Риши Медхе.
Медха означает интеллект и мудрость. Поскольку целью интеллекта является информирование и руководство, оно изображается как брахман и риши. Когда тело и разум умело руководятся интеллектом, можно начать путь к Освобождению!
Первая история, рассказанная Риши, касается убийства Мадху и Кайтабхи. Мадху означает мед. Кайтабха обозначает пчелу. Мед и пчела символизируют плоды этого мира и стремление к ним. Эти демоны стоят той частью нашего ума , которая привлекает нас к различным вещам в этом мире и заставляет нас добывать их. Пчелы накапливают мёд посредством большой тяжелой работы и, в конце концов, могут и не наслаждаться им. Точно так же мы посредством тяжелой работы накапливаем успех, славу, дома, автомобили, супруга, детей, друзей, семью и т. д.
Вишну, проснувшись ото сна и сражаясь с демонами, означает саттва-гуну внутри человека, которая пробуждается и ведет к садхане. Это начало самоисследования. Человек преодолевает лень, преодолевает привязанность к материальным вещам и начинает думать о Боге, своей подлинной Сущности и духовном прогрессе. Это первый шаг в духовной садхане, то есть в долгом пути к просветлению.
В этой истории Дэви выступает как Махакали, которая является силой, мощью и властью изначальной космической энергии Божественной Матери. Чтобы выйти из состояния сна и самоуспокоенности и начать серьезную садхану, нужны эта сила и мощь.
Следующие 12 глав описывают различные этапы и препятствия, которые необходимо пройти, на пути к освобождению.
Первая история Деви Махатмьи изображает Деви в Ее универсальной форме как Шакти. Здесь Деви занимает центральное место в мировом порядке и является ключом к творению; Она - сила, вызывающая глубокий сон Нараяны в водах космического океана до сотворения Вселенной, которая проходит непрерывный цикл проявления, разрушения и повторного проявления. Вишну проявляется как всепроникающий Нараяна и погружается в глубокий сон на Ади Шеше. Два демона, Мадху и Кайтабха, возникают как мыслеформы из спящего тела Вишну и стремятся победить Брахму, который готовится создать Вселенную, начать следующий космический цикл. Брахма воспевает гимн Великой Богине, прося Ее выйти из Вишну, чтобы он мог пробудиться и убить демонов. Деви соглашается уйти, а Вишну пробуждается и побеждает демонов. Здесь Деви служит действующим началом, которое позволяет воссоздать Вселенную.
Космическая драма начинается снова.

мать, Наваратри, индуизм

Previous post Next post
Up