Королева Шеба
Вернувшись обратно, тамплиеры устроились еще лучше. Например, они построили в Хайфе огромную, неприступную крепость - Атлит. Она вмещала 4 000 человек и порт. Крепость-девственница. Никто, никогда не брал её штурмом. А сегодня она в развалинах. Разобрана по кусочкам. Наверно искали что-то…
Именно отсюда начинался план «Б». Но были и другие направления поисков.
Тамплиеры заключали странные союзы с коренными населениями, которые были бывшими и даже потенциальными врагами христиан. А самих христиан они использовали в своих политических интересах. Стиль и методы общения с ними очень напоминает оперативную работу спецслужб по созданию агентов и целых агентурных сетей.
Например, союз с ассасинами. Этих арабских ребят - очень странных мусульман, которые не брезговали свининой - называли «убийцами». Это немного неправильных подход, но по смыслу точный. На самом деле арабское слово «хашашины» означает гашишисты. Наркоманы. Обкуренные. Ассассины иногда были нужны тамплиерам, чтобы спецоперация обходилась дешевле. Это было нужно там, куда тамплиеров не пускали без боя.
Тем временем поиски шли уже и вглубь, и вширь. Один из направлений - юг. Древнее Государство Шеба (Саба, Сава).
Это государство, которое процветало за счет торговли золотом, драгоценными камнями и специями. Территория сегодняшнего Йемена.
В свое время там проживала Королева Шеба, или Царица Савская.
Скорее всего, тамплиеры изображали и вывозили во Францию именно её. И именно она является символом их поисков.
Однажды королева Шеба посетила царя Соломона. В Х главе Третей Книги Царств об этом написано. После ее визита, дела у Соломона наладились и пошли в гору. При приезде, королева Шеба дала царю 120 талантов золотом. В дальнейшем ежегодно присылала по 666 талантов. (Вторая книга Паралипоменон, гл. 9). Более того, все Аравийские цари и даже маленькие областные начальники стали приносить подарки Соломону. Соломон стал самым богатым и успешным царем.
Взамен, Соломон дал царице все, что она хотела и просила. Что конкретно он её дал нигде не указывается, но известно, что королева Шеба уехала домой беременной, и родила потом сына, которого позже назвала Менеликом. Менелик был очень похож на своего отца.
По легенде, Менелик вырос и вернулся к отцу, чтобы забрать Ковчег. Скорее всего об этом договорились Соломон и Шеба. Но возможно, у Соломона были свои причины и своя выгода отдать Ковчег сыну. Вместе с Менеликом, в качестве охраны Ковчега, ушли евреи, которым Соломон приказал отправиться в Йемен. Именно этих евреев потом стали называть «фалаши»
Теперь понятно, что за шкатулка в руке у младенца, которого Мадонна держит на руках. Вспомнили её?
Вся эта история очень запутанная. И такое впечатление, что запутана она специально. До недавнего времени никто точно не знал, где находился дворец Королевы Шеба. Более того, сомневались даже - была ли такая страна вообще.
Только в 2005 году при раскопках нашли доказательства тому, что такая страна существовала и находится она на территории сегодняшнего Йемена.
По мнению Хэнкока, тамплиеры решили искать Ковчег на территории современной Эфиопии. По тем временам - Офир, Куш, Абиссиния. Большинство легенд о Королеве Шеба пошли именно оттуда.
О самой Королеве Шеба тоже очень много странного. К какой расе она принадлежала толком никто не знает, поэтому на какой-то части изображений она белая, но на большинстве - чёрная. В Библии: «черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы»
В это строчке есть информация о «кидарянах». Это аравийское племя. Судя по всему именно оттуда происходит сама Шеба. Там же есть информация про «завесы Соломона». Эту «завесу» везде расшифровывают как красочно расписные ткани шатров царя. На самом деле «завеса Соломона» - это тяжелые полотна, которые отгораживали ковчег. Об этом почему-то всегда забывают сказать.
У евреев, в более поздних книгах, есть очень интересные описания этой королевы.
Соломон встретил Королеву Шеба во дворце со стеклянными (!!!) полами. Когда платье королевы чуть приподнялось, Соломон увидел, что ноги у неё были волосатые. Соломон даже не смог удержаться от негалантных комментариев в адрес королевы.
Или вот другой пример. В средние века был такой еврейский юморист - Бен-Сира, который писал, что волосами было покрыто всё её тело.
В «Книге Зогар» королева, якобы чтобы испытать Соломона, просит его изготовить ей сандалии. Предполагалось, что ноги королевы - звериные, и ей вообще-то не нужна обувь, а задание - ловушка. Но Соломон якобы догадался и изготавливать сандалии не стал.
Остальные описания еще больше изощреннее. Писали, например, что королева Шеба и есть та самая Лилит, которая склонила Соломона к греховной связи, что и привело к разрушению храма.
А в Коране, момент со стеклянным полом, объясняют как уловку Соломона. Якобы Соломон хотел проверить слух о том, что ноги королевы покрыты шерстью. Правда к шерсти добавляют еще и копыта. В еще одной арабской сказке происхождение королевы Шеба ведут от джиннов.
Что говорят христиане? Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его… (Матфей, XII, 42)
Мать старше Отца
Попытки разгадать тайну Черной Мадонны привели современных ученых к пониманию, что ее образ являлся частью того сокровенного эзотерического знания, которое сохранилось в недрах религий от давно забытой древней веры. Истоки ее культа уходят корнями в те давние времена, когда идея единого Бога едва брезжила в сознании человечества. Эту стадию специалисты называют сегодня «языческий монотеизм». Остатки первичного учения по крупицам разбросаны, вплавлены в сегодняшние религиозные воззрения и обряды.
Но что представляла собой эта древняя Вера?
«Языческий монотеизм» - это вера в единого Бога, сочетающего в себе обе стороны мироздания - тьму и свет, добро и зло. Этот дуализм считался неотъемлемой природой Божества. Посреднические функции отправляла каста жрецов (совершенных, белых, чистых и т.п.), они же вершили суд именем Бога. В формировании жреческой касты и обрядах посвящения большую роль играл мистицизм. Основу религии составляли солнечные (огненные) мистерии, кроме того многие обряды и культы опирались на природные силы и явления.
В процессе изучения фактов, ученые выдвинули версию, что «языческий монотеизм» был двухступенчатым. На более ранней стадии он опирался на Богиню Мать, которая являлась центральной фигурой культа, но на следующем этапе становления акцент сместился на Бога Отца.
Легенды и ритуалы, бытующие ныне вокруг Черной Мадонны, позволяют нам представить, каким был монотеизм на первой ступени становления единой Веры.
В частности легенды нередко утверждают, что статуи Черных Мадонн появлялись словно бы из ниоткуда и были обнаружены случайно - неподалеку от древних языческих капищ, а то и прямо на «месте силы». Так ученый-финансист Бернар Лиетар в своей книге «Душа денег» приводит следующие примеры: Черная Мадонна из Авиота была найдена в дупле дерева, Черная Мадонна Лак де ля Мэйкс обретена возле святого источника, известного с кельтских времен, Черная Мадонна Болоньи прибыла на корабле без команды, а Черная Мадонна Шартра (вторая Черная Дева, хранящаяся здесь же, но не в крипте, а в центре собора, установленная на высокой колонне) была обнаружена в пещере друидов, и, по мнению ученых, изображала не Богородицу, а кельтскую богиню пряаматерь.
КУЛЬТ БОГИНЬ-МАТЕРЕЙ У ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВ.
По всему кельтскому миру широко засвидетельствован культ женских божеств, называемых материями: Matres, Matrae, Matronae. Было найдено множество посвящений этим богиням в разных районах, населенных кельтами. Их название в его различных формах является столько же кельтским, сколько латинским. Индоевропейским названием матери является *mater, форма, общая всем индоевропейским языкам, в том числе и латинскому, но его употребление во множественном числе для обозначения богинь - не всегда римского происхождения: Matrae - эта форма чаще всего встречается в нарбоннской Галлии, Matronae - встречающаяся в других местах - это кельтские латинизированные формы, происходящие от индоевропейского имени *mātér - «матерь».
П. М. Дюваль полагает, что в культе Матерей «есть нечто очень кельтское, впрочем, как и германское (поскольку он засвидетельствован и в Германии тоже), если только он не был занесён в Германию кельтами». (Duval P. M. Les dieux de la Gaule. P. 55. 238)
Обычно в посвящениях «Матери» сопровождаются эпитетами как имена римских богов. Открыли 40 прозвищ, добавленных ко множественному числу Matres, и 60 - ко множественному числу Matronae. Поскольку культ Матерей широко практиковался также германцами, то, когда посвящение происходит из рейнского района, трудно решить, являлось ли почитаемое в нём божество кельтским или германским.
Ж. Вандри замечает, что имена, которые служат эпитетами Матерям или Матронам, иногда имеют неизвестное значение и даже неизвестное происхождение. Некоторые определенно являются местными именами. Таковы Matres Namausicae в Немаусе (Ним), Glanicae в Глануме (Сент-Реми-де-Прованс), Treverae у тревиров, Vediantiae у ведиантиев Ницы. Matres Masanae напоминают названия Мозеля, a Matres Dervonnae название местности Дерво или Дервио (ок. Милана), которое само является извлечением из названия «дуба» (галл. derw - ДЕРЕВО дуб). Matres Mediotautehae (Колонь) свидетельствуют о хорошо известной символике «центра».
Яркий пример подобного рода являет собой Черная Богоматерь Оропа. Легенда утверждает, что святой Евсевий нашел ее в Иерусалиме, погребенную под руинами и привез статую в западную Италию, в Пьемонт, где установил в пещере, считавшейся священным местом с дохристианских времен. Таким образом, он хотел положить конец местным языческим верованиям. Спустя тысячу лет группа монахов вознамерилась переместить статую в храм на подобающее святыне место - но не тут-то было. Черная Мадонна позволила перенести себя лишь на полмили, а затем трехфунтовая деревянная фигура налилась такой тяжестью, что никто не мог сдвинуть ее с места до тех пор, пока монахи не решили вернуть изваяние в пещеру.
Считается, что вырезал эту статую евангелист Лука. Количество чудес, совершенных ею неисчислимо, четверо Пап увенчали ее тремя коронами и нимбом из алмазных лучистых звезд.
Сюжет, связанный с попытками перенести статую Черной Мадонны с выбранного ею места, тоже является общим для многих связанных с нею легенд. Аналогичную историю рассказывают, например, о святыне Каталонии Черной Деве Монсерратской. Найденная в одной из горных пещер во времена Реконкисты, деревянная статуя сделалась вдруг невероятно тяжелой, когда местный епископ захотел перевезти ее в город Манресу. Пришлось вернуть изваяние в горы, где со временем для него был построен бенедиктинский монастырь.
Все эти предания, по мнению немецкого ученого Дитмара Кампера, «означают, что культ Черной Мадонны относится к древнейшим религиозным культам, известным человеку».
М.-Л. Сжостед высказала мысль, что, может быть, все женские божества, почитавшиеся в Галлии, и независимого, и римского периодов, восходят к древнему культу богинь-Матерей. Она разделила богинь античной Галлии на две категории. Одну составляютбогини-охранительницы, которые ассоциировались с самой землей Галлии и с замечательными
особенностями этой земли: с её источниками и лесами или с животными, которые её населяют.
Эти богини охраняют землю Галлии и обеспечивают её плодородие, как на это указывает рог изобилия, являющийся одним из их атрибутов.
К этой категории Сжостед относит Matres и Эпону - богиню-покровительницу лошадей и богинь вод, ещё - Сирону (Sirona) на востоке Галлии, Бриксию (Brixia), соправительницу Люксовия, бога вод в Люксей, богинь лесов, как Dea Arduina(Арденны).
Ко второй категории, относятся богини-воительницы: это Андарта (Andarta)воконтиев, напоминающую британскую царицу Боудикку, бросающуюся в схватку, или Неметона (Nemetona), которую можно сопоставить с Немайн (Nemain), одной из трёх
ирландских богинь войны.
Эти два типа, воплощающие один -созидательные, другой -
разрушительные силы, подтверждают наблюдение Юнга об двойственности архетипа матери, демонстрируют его положительный и отрицательный аспекты.
Наконец, к культу Matres восходит загадочная галльская богиня, которую упоминает в своём свидетельстве Цезарь
Дану - в кельтской (ирландской) мифологии богиня-мать, прародительница основной группы богов кельтской (ирландской) мифологии, вошедших в предания как Племя богини Дану. Они были величайшими чародеями, обучавшими первых друидов. С одной стороны, Дану - богиня плодородия и изобилия, всего того, что растет и развивается, с другой - богиня подземного мира - мира смерти. Дану - богиня света и воды. Довольно часто она рассматривается как ипостась Великой Матери Планеты Земля. Символ богини - тройная спираль, связана с тройственностью бытия и бесконечным течением времени, а также три составляющих человека - тело, душа и дух. Этот символ представляет эволюцию сознания во всех ее фазах.
По одним преданиям у Дану была дочь Бригитта, по другим - Бригитта являлась аватаром Дану в более поздний период.
Друиды - это жрецы древних кельтских народов - особая каста.
Древнейшая Черная Мать
Старейший в истории мировых религий культ богини-матери, которая почиталась нашими предками как универсальный символ жизни и духовного возрождения, возник, по-видимому, несколько десятков тысяч лет назад. Ее первым скульптурным изображениям, появившимся в эпоху кроманьонцев, около 35 тысяч лет. Поклонение богине-матери было распространено повсеместно - на Ближнем Востоке, в Европе, в Азии.
В Индии, например, поклонялись черной богине Кали.
В библейские времена в Святой Земле глубоко почитали богиню Ашеру - проматерь и владычицу богов. В восточной части Средиземноморья чтили черную Анат, на Британских островах - черную Аннис.
В ацтекской Мексике поклонялись Великой Матери Богине Тонантзин - место, где отправлялся ее культ, было отмечено большим отполированным черным камнем.
Тласолтеотль
Позднее на этом самом месте индейцу Хуану Диего явилась темноликая Дева Мария из Гваделупы - ныне самая почитаемая святыня Латинской Америки. Черной была и Бразильская богиня морей и Мать земли - Йеманья. Даже Великая Мать цыган Сара - черна.
Черный цвет, безусловно, имел символическое значение, поскольку олицетворял саму Мать-Землю, а ребенок на ее коленях, скорее всего, представлял человечество в целом. Черный цвет связывался с тьмой материнской утробы и могуществом богини-матери. Во всех культах она овеществляла рождение мира, рождение богов. Согласно современной гипотезе, на первой стадии «языческого монотеизма» этот культ был переосмыслен как почитание единой богини (моно культ).
Вера эта была теснейшим образом связана с устройством жизни. Поскольку верховное божество - женского рода, то и в человеческом обществе главенствовали женщины. Примерно в ту же эпоху началось становление патриархального строя, в связи с чем культ богини-матери был постепенно подавлен и почти полностью вытеснен фигурой Бога Отца. «Бог, царь, жрец, отец отодвинули на второй план богиню, царицу, жрицу и мать».
Иными словами идеологическая парадигма в человеческом обществе претерпела кардинальное изменение. Монотеистическая религия сменила главного носителя культа. Эта смена повлекла за собой преобразование общества - матриархат уступил место патриархату.
Как черная мадонна стала частью христианского культа?
Сегодня многие современные исследователи, изучающие культ Черной Мадонны сходятся во мнении, что он не мог зародиться в рамках традиционной христианской истории. В Новом Завете нет ни одной фразы, которая могла бы обосновать почитание вечного женственного начала. Поэтому, считают ученые, логично предположить, что изображения Черных Мадонн, по-видимому, связаны с богинями далекого прошлого. Тем более что храмы, посвященные им, зачастую расположены в местах, которые считались священными задолго до христианской эпохи. Этот факт можно рассматривать как доказательство преемственности культа богини-матери.
Почитание Черной Девы просто заменило более древнюю форму поклонения, перенеся почитание Матери-Земли в христианскую практику. Вероятно, именно поэтому изваяния Черной Девы обычно размещали в криптах - ближе к земле, а если случалось переносить их в другое место, это всегда оказывалась самая темная, сокровенная часть церкви.
Практика заимствования верований из языческих форм и применения их в католической религии была распространена по всей Европе. И есть все основания полагать, что так же появился и культ Черной Мадонны. Английский исследователь Иен Бегг пишет: «...в восточной империи поклонение Марии, которая почиталась меньше Бога, но больше святых, положило начало культу мудрости и Великой Богини-Матери». Ему вторит французский ученый Жак Бонвин: «Только Черная Мадонна была способна кристаллизовать все поверья языческих традиций с христианской верой, без фальсификации хоть одного из всех бесчисленных поверий. В этом Черная Мадонна уникальна».
Как поэтично заметила итальянская исследовательница Лючия Чиавола Бирнбаум: «Чёрная Мадонна - метафора в память того времени, когда верили, что земля - это тело женщины».
***
Так кто же она - черная мадонна? Наследница трона дохристианской богини, Божественная Мать, Вечная Дева или супруга и помощница Христа? Воплощение древней мудрости, целительница и хранительница женского здоровья, друг угнетенных и примирительница обиженных, потемневшая от ноши наших грехов - Черная Мадонна по-прежнему привлекает к себе сердца и души людей, жаждущих чуда и откровения.