Злонамеренность: легенды и истории.

Sep 26, 2020 14:19


Последняя попытка Кришны.
И когда уже было понятно, что война неотвратима, несмотря на это, Кришна счел необходимым еще раз предложить мирные переговоры, для чего решил лично отправиться парламентером.
Драупади спросила его: разве заключение мира с узурпаторами не противоречит закону, интересам общества, восстановлению справедливости и как ей лично, оскорбленной и униженной врагами царице, относиться к этому? И Кришна произнес слово истины, не зависящее от времени, пространства и обстоятельств:




«Мой долг - поддерживать мир. Но не стоит недооценивать злонамеренности и глупости наших врагов.»
МIR(сообщество людей). МИРЪ(согласие, невражда)

Для тех, кто не знает, что было дальше: враги в нарушение всех законов и правил решили захватить в плен парламентера - царя Кришну и этим ослабить противника, что показало всем колеблющимся, что не установление Истины или Справедливости, а только Война как самоцель является мотивом Кауравов. И Кришна проклял Кауравов на полное уничтожение.

Есугей-баатур и татары.
Великий хан Тэмучжин преследовал и уничтожал племя татар за то, что его отца Есугея татары коварно отравили, пригласив к трапезе и совершили это убийство на стоянке, привале, что является запредельным злом по законам кочевников. Но татары были шаманистами и убежденными противниками Законов Степи: коварство, обман и предательство не считалось у них недостойным. Таким образом, не месть за отца была мотивом Тэмучжина, а искоренение беззакония.

Чингисхан и Джамуха
Чингисхан был известен своим великодушием. Очень часто он прощал врагов во имя мира и свято чтил Закон, даже во вред себе. Его побратим Джамуха многократно нападал, предавал и выступал против названного брата на стороне врагов. Но Чингисхан раз за разом миловал побратима, не взирая на тяжесть вины. Так продолжалось до тех пор, пока в ответ на предложение примириться, Джамуха сам не попросил убить его.
Прирожденный оппозиционер Джамуха был принципиально не способен к жизни в мире.

Козельск-Злой Город.
Монголы, как к ним не относись, были убежденными сторонниками Закона - Ясы. А убийство Мстиславом послов-парламентеров совершенно антизаконно с любой точки зрения. Именно по этой причине непримиримые жители города Козельска были истреблены войсками Батыя.

Иезуиты и нацизм.
Казиустическая фраза «цель оправдывает средства», приписываемая Игнатию Лойоле, была вложена Блезом Паскалем, критикующим иезуитство в уста персонажа книги - иезуита: «Мы исправляем порочность средств чистотою цели». И то же самое говорил Гитлер, декларируя цели всеобщего блага, средствами для которого признавались верховенство «высшей расы» и уничтожение «низших».

Ответственность и Нюрнберг.
Древняя традиция предписывала царю принимать на себя грехи народа, совершенные во имя процветания государства.
«…За всех вас отвечу я!» - убеждал немцев Геринг. Но Нюрнбергский процесс законодательно установил принцип Личной Отвественности: преданность вождю не освобождает от совести и не может быть выше нравственности. Не личная преданность должна руководить личностью, но преданность нравственному долгу.
«Никто, кто сознательно отрекся от своей совести в пользу этого чудовища [Гитлера], созданного им самим, не может теперь жаловаться, если он будет привлечен к ответственности за соучастие в том, что сделал его хозяин.»(с)

Нравственная иерархия.
Ценности, которыми руководствуется тот или иной субъект в своей деятельности, не могут считаться равнозначными; напротив, они образуют иерархию, которая обладает собственной исторической динамикой; изменения в иерархии ценностей могут прослеживаться как при сравнении различных культурных сообществ между собой, так и в ходе исторического развития того или иного культурного сообщества
Поскольку ценности образуют иерархию, то уместно предположить, что в структуре такой иерархии находят выражение общие свойства всех иерархических структур. Согласно положениям Общей теории систем, такие свойства обладают внепредметной универсальностью.
Долг занимает высшую ступень пирамиды. Но в выборе между разными видами «долга», индивид снова оказывается перед иерархией. Неверный выбор между долгом и Долгом, приводит к негативным последствиям.
Личная выгода не может быть выше общественных интересов. Индивидуальные представления о справедливости не могут быть выше закона. Обещание поддержки не может служить основанием для соучастия в преступлении.

Примеры нравственных извращений:
«Что скажет настоящий друг человеку, признающемуся в убийстве? - Пойдем прятать труп.» - типичная для криминальной среды иерархия, в которой ценности дружбы и лояльности ставятся выше Закона и выше Нравственности: «Стукач» - хуже преступника» - принцип антисоциальный, пронцип "воровского закона".

В древней легенде функционер, давший присягу руководству, безучастно наблюдает за физическим насилием над женщиной, считая свой долг присяги выше долга совести.
Типичная ошибка иерархии, поскольку присягу он давал в преданности руководителям государства, действующим на благо народа, а не на вред. И присяги на соучастия в преступлениях он не давал, да и не имел на это морального права.

В основе Злонамеренности всегда лежит ценностная извращённость. И пропагандисткой казуистикой Зла является представление индивидуальных интересов выше общественных, а интересы группы выше интересов большинства, и так далее.
Закон защищает интересы общества. И личность, выступающая против общества, должна быть готова к ответственности за свои поступки. Не за идеи, не за «собственное мнение», не за оппозиционные «взгляды», а за действия и поступки, направленные во вред обществу и Закону.
Злонамеренность не  имеет оправданий.

нравственность, угол зрения, общество

Previous post Next post
Up