Gisaengchung. Members only

May 02, 2020 18:50

Перефразируя классика: Все буржуазные семьи похожи друг на друга, каждая выживающая семья выживает по-своему. Все смешалось в доме...

image Click to view



Для тех, кто смотрел "Паразиты".

Есть интернациональное искусство, раскрывающее интеранциональные проблемы. А есть фильмы, книги, спектакли и картины "для своих", которые формально, может, и доступны всем и каждому, но в действительности напичканы символами, аллюзиями и реминисценциями, понятными только подоготовленной аудитории: это могут быть бытовые традиции, маленькие ритуалы, музыка, принятая в тех, или иных ситуациях, уместное и неуместное в узких кругах...
Яркий пример "чуждой культуры" - старый бородатый мем - наш родной "Морозко" и реакция на фильм-сказку американских зрителей.
Для меня это Вуди Ален, понимать которого мне не позволяет даже 6 лет погружения в иудаику, просто потому, что я не живу с американскими евреями, не ем, не пью, не живу в той культуре, не хожу в гости и мое поверхностное знакомство с иудаукой лишь помогает мне понять, насколько глубоко мое непонимание.
Это индийское кино (не Болливуд, разумеется), которое требует к просмотру в качестве апперитива  кучу словарей энциклопедий и прочих справочников.
А смотреть камбоджийское кино я совсем никому не посоветую: вам покажется, что это полный бред, потому что ни одну отсылку к местной культуре вы не поймете, даже если вам объяснят - в этом надо жить и в это нужно верить.
Это и японская литература, где я не в силах понять, почему люди смущаются, воодушевляются, приникаются доверием, стесняются... в абсолютно не подходящих для этий реакций, на европейский взгляд, ситуациях.

Итак, о фильме.
Любопытный разбор. Поскольку, для меня это был не первый корейский фильм, я лишь уточнила для себя размеры "разрыва" между классами. Но уже после первого же просмотра я догадалась, что мало что поняла. Разбор не многое добавил к пониманию, поскольку, некоторые аспекты поведения людей настолько нетипичны для нашей культуры, что я не могу даже примерно догадаться, чем они вызваны.
Правда, фильм "Пылающий", кадры из которого использованы в ролике, еще менее понятный, на мой взгляд.
Аналогия с крепостными  не слишком уместная, больше подошла бы трагедия черных рабов, оказавшихся "свободными" и абсолютно беспомощными в результате американской войны Севера с Югом.
В "потопе" помимо метафор,  я бы обратила внимание на абсолютно реальное для всего мира положение вещей, при котором канализация льется по улицам, поскольку "ливневка", похоже, есть только в России и, в основном, в Питере. Во всяком случае, я живо вспомнила Бангкок, где такое случается довольно часто, и чего я как настоящий Пак не видела, но моя сотрудница подробно рассказывала. Так что, это не только яркий образ, но и реальная действительность жителей не-российских мегаполисов.
Жизнь в подвале - тоже не метафора. Причем, заметьте, это не бомжи, не маргиналы, не мелкий криминалитет, это грамотные, образованные специалисты, уровень существования которых "ниже плинтуса" в самом прямом смысле слова.

500 человек с высшим образованием на место охранника ... https://www.youtube.com/watch?v=i_TJIEjq2BQ

Кто соберется мне сказать, что в "рашке также", пусть сначала покажет мне репетитора английского для старшеклассников  элитных школ, живущего в подвале. Или молчит.

взгляд на проблему, общество, люди

Previous post Next post
Up