Научные анекдоты: ошибки восприятия, мышления и экспериментальных исследований

Apr 10, 2014 00:30

Оригинал взят у scinquisitor в Научные анекдоты: ошибки восприятия, мышления и экспериментальных исследований

image Click to view



Краткий конспект лекции (содержит спойлеры)Несмотря на ощутимый и нарастающий научно-технологический прогресс, человеческое общество по-прежнему плавает в океане заблуждений и предрассудков. Наука и научный метод часто противоречат нашей интуиции и ( Read more... )

стереотипы, психология

Leave a comment

Comments 2

villise April 12 2014, 19:04:41 UTC
вместе с этим, значит по причине этого - не доказывается статистически. Корреляция может показать только корреляцию, а что является причиной, а что следствием или оба параметра зависят от 3-го фактора - устанавливается другими экспериментами с отрицательным контролем.
Об этом на первом уроке статистики рассказывают с классическим примером про детей и аистов. Название местности не помню, а суть наблюдения, что увеличивается количество гнезд аистов, затем - количество новорожденных, следовательно, аисты приносят детей. На самом деле причиной этой корреляции является 3-й параметр - количество домов. Молодые люди женятся, строят дом с крышей, появляется новое место (крыша) для гнездовья аистов, мотом у молодой пары появляются дети.
В общем, с ботинками и алкоголиками то же.
А вообще описаны самые частые ошибки постановки эксперимента.

Reply

kotomysh April 13 2014, 11:22:51 UTC
Если б это еще кого-нибудь волновало… :(

Reply


Leave a comment

Up