Важно

Jan 04, 2012 12:00

Оригинал взят у gutta_honey в post

Новости исследований о развитии детей:  

Некоторые родители полагают, что вообще вся эта шелуха с общением  со сверстниками в школе не так важна, лишь бы ребенок хорошо учился.  Опять же  все пустое, как там ребенок с детьми взаимодействует, лишь бы оценки были хорошие, ибо образованный везде пробьется.Оказалось, что   умение построить взаимоотношения так же влияет на успеваемость. Более 20 начальных школ учавствовали в эксперименте. Детям  помогали  наладить и сформировать эмоциональные и социальные  навыки. Были введены специальные уроки, которые включали различные методики по  повышению самооценки, уверенности, умению взаимодействовать в сложных ситуациях с окружающими, а так же ориентация детей на самосовершенствование. В результате  дети улучшили показатели по математике, языку, реже прогуливали или  оставались на второй год http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1746-1561.2011.00662.x/abstract;jsessionid=451D80A2F2AF6AA950C6F7B0A68A7845.d02t01

Детство такое время, когда своевременно вмешавшись можно предотвратить многие проблемы. Однако, чем меньше ребенок, тем сложнее понять, что  у него не так конкретно.  Довольно интересное исследование показало, что у детей слишком чувствительных к окружающим раздражителям может развиться обсессивно-компульсивное расстройство в более взрослом возрасте. Будучи более восприимчивыми к окружающей среде дети очень болезненно переносят смену ежедневных ритуалов ( отход ко сну, купание, одевание на улицу, кормление). Все новое и необычное может создавать у них ощущение угрозы. Если ребенок слишком остро реагирует на малейшие перемены в повседневной жизни, родители должны  обратить на это внимание. Тем не менее, в возрасте 5-6 лет такое пристрастие к привычкам может быть в рамках нормы. Если же поведение сохраняется после восьми лет, то это неблагоприятный знак. http://www.sciencedaily.com/releases/2011/12/111227142541.htm

Качество эмоциональной связи между матерью и ребенком  до 3-х лет может влиять на развитие ожирения в подростковом возрасте. Было показано, что чем   меньшей безопасности чувствует себя ребенок, тем больше вероятности избыточного веса  в возрасте 15 лет. Данный эффект связывают с тем, что  центры в головном мозге, отвечающие за стресс, аппетит и энергетический баланс, могут нарушать свою работу в связи с особенностями окружающей  эмоциональной среды. Так что довольно важно уделять внимание развитию взаимодействия между матерью и ребенком. И не забывать про профилактику депрессивных и стрессовых расстройств у самой матери.  Стабильно сниженное настроение не располагает к  образованию  качественных эмоциональных связей. http://pediatrics.aappublications.org/content/129/1/132

Еще 15 лет назад учебники по развитию детского возраста писали, что до 6 месяцев дети не имеют понятия о постоянстве предметов. Если, к примеру, мать уходит из поля зрения, то младенец может полагать, что мать исчезла из мира совсем. Ее новое появление в поле зрения никак не связано с предыдущими переживаниями. Однако исследования показали, что мозг младенца имеет своеобразные «указатели», которые показывают ребенку, что определенные предметы в его жизни важны  и за ними нужно следить, обращать внимание и запоминать их. Детям  6 месяцев предъявляли фигуру, которую потому уводили за непрозрачный экран. После из-за экрана доставали  совсем другую форму. Ребенок заметно реагировал на подмену. Вместе с тем при предъявлении той же фигуры реакции не было. Т.е. ребенок запоминал,  что ушло за экран и, понимал, что появляется  совсем другое. http://pss.sagepub.com/content/22/12/1500

Оказалось, что сразу после рождения ребенок начинает учиться языку. Он постоянно распознает  и  запоминает языковые паттерны и модели, которые начнет использовать только в возрасте 1,5 -2-х лет. Более того уже до года дети определяют какие слова обозначают действия, а какие предметы. В возрасте 12 месяцев ребенок уже знает о простых  последовательностях в построении предложений. Например, «Это -…» Более того, ребенок уже может предвидеть, что «это» является предметом. Исследователь полагает, что именно до года появляется понятие о грамматике,  еще до того, как ребенок даже знает слова. http://newsinfo.nd.edu/news/27758-baby-lab-reveals-surprisingly-early-gift-of-gab/

Говорят что хронический стресс  матери и воспитание детей весьма токсическая смесь. Исследование показало, что матери под воздействием стресса и на фоне  депрессивного расстройства  демонстрировали 2 типа поведения - гиперактивное и гипоактивное.  «Гиперактивные» более  подвижны и агрессивны к ребенку.  Остро реагируют на плач малыша   повышением тревоги. Чаще и быстрее сердятся, проявляют агрессию, демонстрируют сердитое лицо, повышают голос и допускают грубые или уничижительные замечания по отношению к ребенку. «Гипоактивные матери» показывали маленькую чувствительность к потребностям ребенка на ряду с навязчивым и ригидным воспитанием ( постоянно повторения требования в не зависимости от того на сколько ребенок способен это сделать и на сколько это требование необходимо в конкретный момент). И тот и другой стиль стрессированной матери накладывает серьезный отпечаток на развитие ребенка, что в последствии может  отразиться в различных аспектах  его жизни  http://www.rochester.edu/news/show.php?id=3913

Опыт межличностных отношений с матерью в возрасте 12-18 месяцев предсказывает любовные отношения в возрасте 20-и лет. Прежде чем ребенок разовьет способность  разговаривать, он воспринимает на сколько он ценен для окружающих и достоин любви и привязанности. Ребенок, подвергающийся насилию в этом возрасте, становится упрямым спорщиком в отношениях. Однако автор подчеркивает, что это не приговор. Отношение к межличностным отношениям может меняться под воздействием внешних факторов, однако, 12-18 месяцев самый ранний возраст когда закладывается основа того, на какое место  человек будет ставить себя в последующем  в любви.

http://www.psychologicalscience.org/index.php/news/releases/the-ability-to-love-takes-root-in-earliest-infancy.html

Ну и на последок, в ответ на негодование по поводу того, что работающая мама лучше себя чувствует,  чем та, что сидит дома. 10 летнее исследование 1364 женщин с детьми показало,.  что это так. при этом, качество здоровья женщин работающих полный и неполный рабочий день было практически одинаковым, а вот домохозяйки заметно в этом вопросе отставали. Это имеет довольно  важное значение  особенно в тех случаях, когда мама сидит дома  не только с ребенком, но и с хроническим стрессом и депрессией.  Выйдя на работу, она значительно улучшает семейную атмосферу. http://www.apa.org/news/press/releases/2011/12/working-moms.aspx

дети, родители

Previous post Next post
Up