Знаете, о чем я подумала, сравнивая слезные рассказы некоторых дам о "кошмарах" российских родильных домов и вообще о бездушных, бессердечных, беспощадных, черствых врачах всея Земли
( Read more... )
я знаю, что есть на свете совершенно разные врачи и такие же пациенты :) знаю, что нашим врачам часто приходится совершать подвиги, вместо того, чтобы нормально и спокойно работать в штатном режиме. но отсутствие оборудования, финансирования и медикаментов, например, никак не оправдывает хамство участкового терапевта, которая без денежки в кармашек просто-напросто отказывается разговаривать, либо ведет себя так, как будто ты последний симулянт и ее зря беспокоишь. знаю, что есть капризные пациенты, на которых просто не угодишь, которые считают, что им все должны, раз уж они тут страдать изволят, но все же их стоит отличать от людей, которым страшно, больно, плохо, которые нуждаются не только в лечении, но и в какой-то дозе информации о том, что с ними происходит. и они живут в той же самой стране, с недостатком финансирования, оборудования и пр. я не знаю, каким нужно быть человеком, чтобы обвинить врача, с матюгами тебя вытащившего с того света, в недостатке нежности. но я также не знаю, кем надо быть, чтобы обращаться с пациентом, как с бездушной скотиной.
Понимаете, какая штука... 1. Если врач вымогает деньги, это повод вовсе НЕ для обиды. Это повод для обращения в прокуратуру. Повод для написания жалобы главврачу. Но не для обиды. 2. Если пацианту не хватает информации, он вправе попросить врача объяснить. Словами через рот попросить, а не ждать, что врач сам догадается. Вот если врач ответит: "не буду я вам ничего объяснять", это повод - см. п. 1. 3. Что касается недостатка финансирования: за то, как мы все относимся к своим гражданским обязанностя, за то, как мы платим налоги, врач точно не несет ответственности. Хотите покажу громадный список преступников, не платящих налоги, которые считают себя добропорядочнейшими гражданами? 4. "Я не знаю, каким..." У меня лично есть подружка в Израиле, которой врачи в СССР обеспечили нормальные роды и здорового ребенка, а она недовольна отсутствием домашнего комфорта, и доводы, что ее пожелания антисанитарны на нее не действуют.
1. врач не дурочка же и напрямую деньги не вымогает. просто замечено: дашь денег - обойдется вежливо и корректно, порекомендует лекарства, поможет подобрать схему приема, чтоб то, что не лечится, калечилось поменьше. ходить жаловаться начальству пробовали - бесполезно, там сидит такое же озлобленное создание. ходить-писать по начальникам начальников в нашем случае долго и затратно. стараемся просто не обращаться без лишней надобности. но обидно: имеешь вроде как право на бесплатную медицину, а она либо не бесплатная, либо не медицина. но справедливости для могу сказать, что в районе, где живет мой муж, районная поликлиника просто замечательная. в лучших советских традициях, если вы понимаете, о чем я. 2. хамство в ответ на элементарные вопросы пациенты получают чаще, чем хотелось бы. и глотают - привыкли. пункт первый срабатывает не всегда, как выясняется, но вроде в последнее время чаще получается, что не может не радовать. кстати, врач отвечает не "не буду ничего объяснять", а "что надо, то и делаем" или "если такой умный, иди лечись сам" :) 3. абсолютно точно, не несет. но знаете, когда я начинаю говорить, что не мешало бы, например, врачам в поликлинике поменьше хамить, пореже отсутствовать на рабочем месте в рабочее время, немножко учитывать мои физиологические особенности (аллергии, например) и немножко объяснять, что у меня за заболевание и что именно за лекарства мне назначены, мне в ответ начинают петь про финансирование, оборудование и вообще "куча народу тут ходит, нервы ни к черту, а я все равно вас терплю за эту зарплату", это вызывает как минимум раздражение. я являюсь счастливой клиенткой врача-гинеколога, у которой с финансами так же, как у остальных, маленький ребенок и недосып, да и нервы ни к черту, а пациентов она принимает в два раза больше, чем ее коллеги, оставаясь при этом неизменно приветливой и спокойной, подробно объясняет суть заболевания или состояния, рассказывает, какое лекарство что должно поправить. в общем, это ужасно тяжело, но возможно. и наверное, все это стоит учитывать, выбирая профессию, чтобы потом не выдавать нормальное поведение профессионала за нечеловеческий подвиг. не можешь работать с людьми - лучше не стоит собой жертвовать. и да, помимо преступников у нас в стране есть и честные налогоплательщики, которые вполне себе заслужили нормальное к себе отношение. на лбу ни у кого ничего не написано, но презумпцию невиновности никто не отменял :) 4. ага, и я об этом. вот что в голове у подружки? я не знаю, вы, видимо, тоже :)
Как юрист я Вам ответила, теперь отвечу как психолог. Люди делятся на тех, кто решает проблемы, и тех, кто придумывает объяснения тому, почему они не решают проблему. Объяснения этому есть. Но они находятся в особенностях личности, а не в сфере общественных отношений. Поэтому, надо либо действовать юридическим путем, либо принимать такое положение как данность, либо отправлятся к психотерапевту исследовать причины собственной беспомощности. К сожалению, ненависть и брюзжание никак не способствуют решению проблем. Согласны?
в моих словах нет ни капли ненависти к кому-либо вообще - просто в вашем посте я увидела перекос в сторону "врачи хорошие, пациенты плохие" и решила рассказать о том, что вижу несколько иное. если задела, простите, не собиралась. свои проблемы я решаю так, как считаю нужным и возможным. если не могу решить - принимаю ситуацию как есть. однако ж это не мешает мне не видеть минусов этой ситуации. принятые минусы плюсами не становятся. моя беспомощность может быть обусловлена не только моими внутренними проблемами, но и другими факторами. "прекрасной" правовой системой в нашей стране, например. есличо, я и эту проблему для себя решила :)
Не задели, не беспокойтесь:) Нет перекоса. Я ведь говорю не о фактической стороне, а именно об отношении. Можно поговорить об отношении врачей к почтовым работникам, или о моем к сантехникам. А еще проще об отношении к чиновникам: все ругают и никто не здумывается, что ругань объективна далеко не в отношении всех чиновников. Правовая система равивается, не все сразу. Нашей стране всего 20 лет. Другое дело, что если граждане не будут проявлять активность во взаимодействии с системой, она и равиваться не будет. Согласитесь, что далеко не каждый, кто ругает правовую систему, хоть раз общался с работниками прокуратуры, следствия, суда. А ругают все.
знаю, что нашим врачам часто приходится совершать подвиги, вместо того, чтобы нормально и спокойно работать в штатном режиме. но отсутствие оборудования, финансирования и медикаментов, например, никак не оправдывает хамство участкового терапевта, которая без денежки в кармашек просто-напросто отказывается разговаривать, либо ведет себя так, как будто ты последний симулянт и ее зря беспокоишь.
знаю, что есть капризные пациенты, на которых просто не угодишь, которые считают, что им все должны, раз уж они тут страдать изволят, но все же их стоит отличать от людей, которым страшно, больно, плохо, которые нуждаются не только в лечении, но и в какой-то дозе информации о том, что с ними происходит. и они живут в той же самой стране, с недостатком финансирования, оборудования и пр.
я не знаю, каким нужно быть человеком, чтобы обвинить врача, с матюгами тебя вытащившего с того света, в недостатке нежности. но я также не знаю, кем надо быть, чтобы обращаться с пациентом, как с бездушной скотиной.
Reply
Это повод для обращения в прокуратуру. Повод для написания жалобы главврачу. Но не для обиды.
2. Если пацианту не хватает информации, он вправе попросить врача объяснить. Словами через рот попросить, а не ждать, что врач сам догадается. Вот если врач ответит: "не буду я вам ничего объяснять", это повод - см. п. 1.
3. Что касается недостатка финансирования: за то, как мы все относимся к своим гражданским обязанностя, за то, как мы платим налоги, врач точно не несет ответственности.
Хотите покажу громадный список преступников, не платящих налоги, которые считают себя добропорядочнейшими гражданами?
4. "Я не знаю, каким..." У меня лично есть подружка в Израиле, которой врачи в СССР обеспечили нормальные роды и здорового ребенка, а она недовольна отсутствием домашнего комфорта, и доводы, что ее пожелания антисанитарны на нее не действуют.
Reply
2. хамство в ответ на элементарные вопросы пациенты получают чаще, чем хотелось бы. и глотают - привыкли. пункт первый срабатывает не всегда, как выясняется, но вроде в последнее время чаще получается, что не может не радовать. кстати, врач отвечает не "не буду ничего объяснять", а "что надо, то и делаем" или "если такой умный, иди лечись сам" :)
3. абсолютно точно, не несет. но знаете, когда я начинаю говорить, что не мешало бы, например, врачам в поликлинике поменьше хамить, пореже отсутствовать на рабочем месте в рабочее время, немножко учитывать мои физиологические особенности (аллергии, например) и немножко объяснять, что у меня за заболевание и что именно за лекарства мне назначены, мне в ответ начинают петь про финансирование, оборудование и вообще "куча народу тут ходит, нервы ни к черту, а я все равно вас терплю за эту зарплату", это вызывает как минимум раздражение.
я являюсь счастливой клиенткой врача-гинеколога, у которой с финансами так же, как у остальных, маленький ребенок и недосып, да и нервы ни к черту, а пациентов она принимает в два раза больше, чем ее коллеги, оставаясь при этом неизменно приветливой и спокойной, подробно объясняет суть заболевания или состояния, рассказывает, какое лекарство что должно поправить.
в общем, это ужасно тяжело, но возможно. и наверное, все это стоит учитывать, выбирая профессию, чтобы потом не выдавать нормальное поведение профессионала за нечеловеческий подвиг. не можешь работать с людьми - лучше не стоит собой жертвовать.
и да, помимо преступников у нас в стране есть и честные налогоплательщики, которые вполне себе заслужили нормальное к себе отношение. на лбу ни у кого ничего не написано, но презумпцию невиновности никто не отменял :)
4. ага, и я об этом. вот что в голове у подружки? я не знаю, вы, видимо, тоже :)
Reply
Люди делятся на тех, кто решает проблемы, и тех, кто придумывает объяснения тому, почему они не решают проблему. Объяснения этому есть. Но они находятся в особенностях личности, а не в сфере общественных отношений. Поэтому, надо либо действовать юридическим путем, либо принимать такое положение как данность, либо отправлятся к психотерапевту исследовать причины собственной беспомощности. К сожалению, ненависть и брюзжание никак не способствуют решению проблем.
Согласны?
Reply
свои проблемы я решаю так, как считаю нужным и возможным. если не могу решить - принимаю ситуацию как есть. однако ж это не мешает мне не видеть минусов этой ситуации. принятые минусы плюсами не становятся.
моя беспомощность может быть обусловлена не только моими внутренними проблемами, но и другими факторами. "прекрасной" правовой системой в нашей стране, например. есличо, я и эту проблему для себя решила :)
Reply
Нет перекоса. Я ведь говорю не о фактической стороне, а именно об отношении. Можно поговорить об отношении врачей к почтовым работникам, или о моем к сантехникам. А еще проще об отношении к чиновникам: все ругают и никто не здумывается, что ругань объективна далеко не в отношении всех чиновников.
Правовая система равивается, не все сразу. Нашей стране всего 20 лет. Другое дело, что если граждане не будут проявлять активность во взаимодействии с системой, она и равиваться не будет. Согласитесь, что далеко не каждый, кто ругает правовую систему, хоть раз общался с работниками прокуратуры, следствия, суда. А ругают все.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment