Освобождение из Рабства. Сверхценная идея как Любовь.

Jun 20, 2009 21:42



Сверхценная идея как Любовь.

К чему приводит Любовь как сверхценность? Любовь без библейского контекста, не любовь-добродетель, не любовь-действие, а Романтическая Любовь? Наиболее ярко психиатрическая компонента такой “любви” проявляется при невозможности ее осуществления, а попросту, отказе. Фрустрация, разочарование, абстинентный синдром, ( Read more... )

размышления, любовь

Leave a comment

Comments 43


esya June 20 2009, 21:42:19 UTC
Вообще, у нее есть глубокий биологический смысл. И ее эгоизм и ревность тоже осмысленны. Да, она приносит иногда страдания конкретным особям, но человеческая популяция в целом - ей движется, живет и созидает.

Reply

kotomysh June 21 2009, 07:35:47 UTC
Согласна на 100%. Вот биологический точно имеет. И очень важный. Как впрочем и у кошек. Но кошки не слагают поэм и не кончают с собой из-за любви.Кошки подчиняются биологическим законам, а человек извращается. Вот о том и речь:)

Reply

zimopisec June 21 2009, 11:09:42 UTC
Дык на то и жить стоит, чтоб эдак извращаться. А на что еше нам даны разум и душа?
Болит- значит, живо.

Reply

kotomysh June 21 2009, 11:15:49 UTC
Ну, дык эт'на любителя. Кто зачем живет.
Я, кстати, как-раз за этим. Приходится признать:)

Reply


igor_torick June 21 2009, 06:42:44 UTC
Сильно.... И в этом есть много сермяжного...

Reply

kotomysh June 21 2009, 07:40:59 UTC
Спасибо. Ты уже попробовал дать свободу любимым?

Reply

igor_torick June 21 2009, 07:43:19 UTC
Да, конечно. Для меня - это самый правильный способ существования. Я даже не представляю, как бы я мог по-другому..

Reply

kotomysh June 21 2009, 07:45:29 UTC
Молодец! Май песанали хироу. :)

Reply


omoponb June 21 2009, 09:22:29 UTC
Бог мой. Какая тяжеловесная штука ВАША любовь.
Если бы вы написали мне про приторность сладости, непременно нужно вам поверить, отказаться от собственных приятных ощущений и разлюбить сладкое?!
Как бы нам отказаться говорить за все человечество скопом?!

Reply

kotomysh June 21 2009, 09:42:05 UTC
Я не ПРОШУ Вас мне верить. Это вообще не вопрос веры. Я предлагаю подумать, конечно, провокационным способом. Дело Ваше, выбор у Вас свободный, я Вам не учитель.
Если Вы полагаете, что у "всего человечества скопом" психика работает по иным законам, с интересом выслушаю Вашу точку зрения.
Если же риторический вопрос о "всем человечестве" Вы используете в качестве косвенного обвинения меня в склонности к обобщениям, то хочу заметить Вам, что Вы невнимательно читали, я пишу о т.н. Западной культуре от Афродиты до трубадуров и их последователей. Большая часть человечества, с моей точки зрения, как раз вменяемые люди.

Reply

kotomysh June 21 2009, 10:06:37 UTC
Ответ на удаленный комментарий :)
Я абсолютно согласна с Вашей экономической теорией любовных отношений, когда-нибудь напишу и об этом.
Не согласна с тем, что характеристики наших чувств зависят от объекта. Если я низкоорганизованное существо, психопатка и дрянь, Любовь моя будет соответствущей, чем же объект виноват?

Reply


blind_archer June 21 2009, 09:33:06 UTC
Вопрос даже не в требовании платы "за любовь" - в представлении многих любящих любовь является самоценностью. Любовь - это один из методов добычи жизненно необходимых ресурсов (в широком понимании этого слова), потому задача "открыть клетку, разжать оковы" для многих оказывается не то, что непосильна - просто немыслима. :)

Reply

kotomysh June 21 2009, 09:50:50 UTC
Под платой я понимаю моральные требования не за любовь, а за разрешение быть свободным. По практике, "позволяя" что-то близким, люди обычно ищут справедливости для себя по принципу "ты мне-я тебе", я тебя отпустил в..., а теперь я имею право на...
О каких именно ресурсах в широком смысле речь? Любовь как действие и как чувство, даже романтическая, направлена декларативно на благо любомому, а де факто, чаще всего, на извлечение наслаждения от целенаправленного воздействия на центры удовольствия. Какие ж тут "жизненно необходимые ресурсы"?

Reply

blind_archer June 21 2009, 12:20:07 UTC
:) вот прямо так любовь берет и проваливается напрямую в желудок центры удовольствия... Какие ресурсы? У кого в каких существует потребность (это если рассматривать явление чуть в более крупном масштабе, чем биохимический-гормональный). Значимость, безопасность, одобрение, соответствие, самореализация в избранной роли - вот то, что человек удовлетворяет посредством любви.

Reply

kotomysh June 21 2009, 12:28:12 UTC
Нет, не проваливается, - стимулирует.
А зачем же, скажите на милость, брать более крупный масштаб, ежели я по частям рассматриваю крошечный аспект любви вселом - Романтическую Любовь?
Удовлетворение потребностей посредством Романтической Любви? В безопасности? Это как? Самореализация посредством Романтической Любви? Маслоу крутиться в гробу:)

Reply


Leave a comment

Up