Грамотность и профессионализм.

Jan 21, 2010 13:10

Спасибо Вам всем за ответы, вот вам мой ответ.

Я не люблю вопиющую неграмотность. Когда я встречаю многочисленные грамматические ошибки в посте юзера, представляющегося психологом, у меня возникают подозрения.
Вы правы, ошибки бывают разные. Но "тся" и "ться", "жи -ши" и прочие ошибки, характерные для средней школы, вызывают недоумение: как же человеку удалось написать сочинение на вступительном экзамене?
Что это за конструкция "Мне симпатизирует Ваш интерес к предмету" ? Видимо, имелось в виду "импонирует".
Наверное, это мой предрассудок. Но тем не менее.

Но я не связываю неграмотность с умом. Как и образованность не связываю. Хорошее образование ум систематизирует, причесывает и структурирует, но не заменяет, не увеличивает и не улучшает. Зато образование учит конкретным профессиональным умениям.
И вот, что касается ума и профессионализма, я занимаю, как правило, прямо противоположную позицию.
Когда клиент говорит мне "я бросил психотерапию потому, что он психотерапевт был какой-то дурак и вел себя со мной глупо, как с дураком/ребенком/ как с кем угодно..."......
Когда-то я рассуждала так же. Мой Учитель, Гуру, мое Все и он же первый мой Психотерапевт был живым классиком, человеком энциклопедических знаний, потомком великого ученого из семьи ученых, профессором, академиком... После него все психотерапевты казались незначительными и глупыми. Чему они могли научить? Но ведь к психотерапевту не за знаниями идут и не за светской беседой, не правда ли?
Я говорю клиентам: Вам не нужен умный психотерапевт, вам нужен профессиональный. Не важно ни какой у него IQ, ни какова его эрудиция, важно - умеет он  и может помочь Вам  или нет.
Когда я клиент, я не экзаменатор психотерапевту и не диагност, я - клиент.
Да и с какого перепугу я стала бы, обратившись за помощью, экзаменовать и диагностировать, странно было бы, не так ли?

угол зрения, психология

Previous post Next post
Up