Who is mister Фестиваль?

Jan 10, 2009 19:44

XII фестиваль интеллектуальных игр памяти Сергея Некрасова прошел. А если это так, то мы с Николаем Заболоцким интересуемся: что есть фестиваль и почему его обожествляют люди? (Впрочем, на обожествлении я не настаиваю, но вот с убожествлением не согласна.) Сосуд ли он, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде? Из греческой мифологии нам известно, что презентование людям огня в дальнейшем плохо сказывается на состоянии печени, приводя к продолжительной травматичной гепатэктомии, поэтому лично я (уже без Николая Заболоцкого) предпочитаю таки акцентировать внимание на таре.

Изготовление качественного сосуда - процесс, требующий материальных и интеллектуальных затрат. Совестливые стеклодувы во время  длительной подготовки к фестивалю тратят в день в среднем на полторы-две тысячи калорий больше, чем обычно, что либо положительно, либо отрицательно - в зависимости от исходных весовых характеристик - сказывается на внешнем виде и состоянии здоровья ремесленников. Чтобы не выдуть мыльный пузырь или ночной горшок, приходится потрудиться. Простая ваза, могущая быть проданной на ближайшей ярмарке по себестоимости, требует немалых усилий. Что уж говорить о создании эксклюзивного продукта! Впрочем, мы на него и не замахиваемся. Но уж в том, что выносимое на суд приглашенной общественности стеклянное изделие производства оргкомитета Курского фестиваля соответствует ГОСТу, уверены.

Моральный кодекс строителя коммунизма требует от совести организаторов хорошо освещенный зал, столы и стулья, раздатки в количестве не менее трех на команду, ручки, блокноты, пакеты, путеводители, минералку, стаканы, качественный звук, экран и проектор, оперативный подсчет результатов и наглядную их демонстрацию, а также, отдельным примечанием, брейн-систему. Совесть организаторов высокоморальна, а потому организаторы, бросая курить и наматывая на запястье кишки, считают своим долгом все вышеперечисленное обеспечить. Моральный кодекс строителя коммунизма не уточняет расцветку имеющихся в списке предметов и явлений, а потому организаторы самовольно пытаются использовать яркие (как им думается) оттенки. Но, оказывается, отказ от художественного образования даром не проходит, и страдающие идиотическим дальтонизмом организаторы из палитры выбирают не фазана и не охотника, а только (по мнению одного из гостей мероприятия) серый цвет: http://www.liveinternet.ru/users/645621/post93563274/. Теплую гамму, видимо, мог бы обеспечить, упомянутый в начале текста огонь, (т.е. некая "душевность") горевший, судя по всему, на всех предыдущих некрасовских фестивалях (вплоть до 2005 года, когда власть в курском ЧГК сменилась и порулить дали нечисти, с красным цветком не дружащей).

Стол моей команды БН располагался рядом с игровым местом Уралкалия. И еще перед началом первого тура я заметила, что один из гостей фестиваля, инкогнито которого раскрывает приведенная выше ссылка, неодобрительно смотрит на меня и висящую у меня на шее табличку, где я обозвана оргкомитетом мероприятия. Сначала я решила, что гостю понравилась моя красивая табличка, но потом поняла, что ему не понравилась я. Ибо гость вскоре обратился к играющему в той же команде БН и сидящему рядом со мной Евгению Борисовичу Постникову (знакомому гостю еще с тех времен, когда на курском фестивале из искры разгоралось пламя) с вопросом: "Женя, а где НОРМАЛЬНЫЕ организаторы? Где Кутин, Чернышев?" Кажется, он еще добавил, кивнув на меня и стоящего на сцене председателя оргкомитета "Это вот то, что выросло?" (но тут я за точность не ручаюсь, так как подслушивать нехорошо, и на данной фразе шум в зале помог мне это понять. Так что здесь я могу приврать, а потом извиниться).

Ну, насчет собственной персоны я особых иллюзий не питаю, и то, что гостя мой образ не вдохновил, меня не сильно расстроило, но вот выбила из колеи невозможность взять в толк, что же ненормального в фестивале, который, в общем-то еще и не начался, но на котором уже присутствуют многие моменты, олицетворяющие пункты морального кодекса строителя коммунизма. Ярмарка открывалась, сосуд на моем лотке был хорош, я это понимала, но покупатель, вертя его в руках, с презрением указывал жене на имеющиеся, по его мнению, там трещины. Глядя в залитые солнечным светом окна (во всю стену) актового зала КГУ, сидя на мягком стуле, рисуя ручкой в блокноте, попивая из стаканчика минералку, листая путеводитель по фестивалю и окрестностям, я пыталась взять вопрос "Что не так?" Версий удалось сгенерить две: 1. в качестве столов у нас используются, парты, у которых с одной стороны деревяшка, и половине команды нельзя сунуть ноги под стол (но в универе круглые столы отсутствуют); 2. мягких стульев хватает немножко не на всех.
Недовольство гостя меня огорчало, но было очевидно, что ситуацию не исправить, ибо гость, судя по симптомам, был укушен ностальгией и склонен к оперированию исключительно отрицательными числами и категориями. В качестве спасительной сыворотки могла бы выступить заказанная по почте партия "нормальных организаторов" и изюма, одним движением руки превращающегося в изюминку. Но "нормальные организаторы" давно частично сменили место жительства и полностью отошли от чгкшных дел.  (О чем гость, наверное, мог догадаться, ведя предварительную переписку с человеком, именующим себя председателем оргкомитета и называющимся Роман Чайка, а не Максим Кутин или Михаил Чернышев.)

К сожалению, времена "доброго" Курского фестиваля (в виде пышущего жаром и сдобой "домашнего" кекса, обильно сдобренного изюмом в виде системы определения победителя по рейтингу) с тремя иногородними командами, которых "нормальные организаторы" лично встречали на собственном автомобиле и провожали на вокзале с шампанским, прошли. Возможно, дело тут в отсутствии у новых организаторов личного автомобиля и необходимости ежегодного вытаскивания в 6 утра 7 января сонного общественного водителя на общественном пазике для оптовой встречи многочисленных приезжающих. Какой уж тут индивидуальный подход! Молодая поросль, уже четыре года активно пускающая корни в теплой почве власти, ориентирована на расширение географии мероприятия и проведение его на высоком уровне. Суровая спортивная действительность доказала, что сохранение рейтинговой системы определения победителя (по терминологии гостя - изюминки) и отказ от учета в рейтинге МАК приведут к застаиванию фестиваля на уровне курско-воронежского междусобойчика, разбавленного несколькими московскими сборниками. Новые организаторы не умеют делать душевное мероприятие (это, видимо, их минус - кажется, моя буковатость относится к отрицательно заряженной части моей ауры), они могут только увеличить финансирование и повысить качество проведения фестиваля, поэтому давно было решено отказаться от призыва "Взвейтесь кострами" и поддержания огня в очаге, и бросить все силы на работу во втором направлении. И с самоудовлетворением извращенцы-организаторы констатируют, что за четыре года ими были достигнуты существенные успехи. При этом некоторые традиции фестиваля, в частности бонус в виде торта за 3 место, авторский конкурс перевертышей, организаторы сочли необходимым сохранить.

Система же определения победителя по рейтингу, кроме того что является сушеной виноградинкой и отпугивает множество спортивно настроенных знатоков, особой смысловой нагрузки не несет. По замыслу ее идейного вдохновителя, под подобную систему необходим был и особый подбор вопросов, написанием которых идейный вдохновитель занимался на протяжении нескольких фестов. Но в связи со сменой вдохновителем рода деятельности, вопросников курского фестиваля тоже пришлось менять, и в данном контексте первичность рейтинга выглядит уже просто несправедливой, т.к. случайно взятый гроб (при совпадении культурных контекстов автора вопроса и кого-то из игроков) может существенно облегчить путь на пьедестал. Кстати сказать, в верхней части таблицы минувшего фестиваля распределение мест по спортивным законам и согласно набранному рейтингу совпадает.

Конечно, сейчас, исключая отдельные организационные безобразия вроде майского Интеллектуального марафона и ноябрьского Открытого кубка Зеленограда, большинство фестивалей может похвастаться отличной, а иногда и просто отменной подготовкой. Поэтому понятно, что скрашивающие досуг знатоков материальные ценности перекочевали в категорию "должное". Соответственно, не стоит ждать обожествляющих отзывов о проведенном на уровне фестивале, но и убожествляющего эпитета "серый" прошедший некрасовский фест, на мой взгляд, не заслуживает. Должное-то оно должное, но если заняться неблагодарным сравнительным анализом объективности постфестивальных оценок, невольно возникает вопрос "А стоит ли вообще с организацией заморачиваться?"

Так, в мае команда БН посетила мероприятие "Интеллектуальный марафон", состоявшееся в Нижнем Новгороде. С моими впечатлениями можно ознакомить здесь. Можно, конечно, не знакомиться, а обратить внимание только на абзац про не имеющую отношения к ЧГК девочку Аню, которая в течение второго дня исполняла функции неявившегося игрового жюри. Девочка Аня, наверное, старалась, но в итоге, конечно, зверски накосячила с плюсиками. И минут сорок ведущий фестиваля (больше, видимо, некому было этим заняться) потчевал команды вынужденным перерывом, занимаясь сверкой ответов и исправлением ошибок в таблице. Тем удивительнее мне было видеть последовавшие вскоре оценки работы несуществующего игрового жюри. По шкале Бахарева нижегородская судейская коллегия, которой не было, получила 7,42 балла, причем статистику подпортила именно парочка игроков вредной команды БН, выставившая низкие оценки. А без этих уродов вообще все было бы в ажуре: 3, 8, 9, 7, 7, 6, 6, 9, 9, 10, 9, 8, 8, 8, 9, 10 = 8,44! А вот на курском фестивале Антон Меденников с Ильей Ивахиным, сверхоперативно обрабатывавшие результаты, дослужились (на момент написания поста) только до 7,9. Может, я не в курсе каких-то их косяков? Хотелось бы, вот просто ради интереса, узнать, что послужило причиной снижения оценок до 7-ми, 6-ти и даже 5-ти баллов.

Понятно, что можно плеваться на курский эрудит-квартет, хотя бы из-за отсутствия брейн-систем во всех четырех кустах вплоть до финала. Да и вообще подобный турнир мы проводили в первый раз, и я согласна, что это проведение было далеким от идеала (хотя по сравнению все с тем же Нижним Новгородом он явно удался), но вот оценка 5 за техническое обеспечение мне справедливой не кажется. Из пунктов "зал, свет, микрофоны, столы, стулья, кнопка, полиграфия, оргтехника" претензии ясны только по поводу наличия лишь одной брейн-системы, прибереженной до финала. Чего еще не хватало?

В общем, мне пока было интересно пытаться делать качественное спортивное мероприятие. И даже то, что, видимо, уровень материально-технического обеспечения фестиваля влияет на его оценку и восприятие явно не в первую очередь, а в зависимости от настроения игроков, - не повод снижать планку. Возможно, в качестве изюминки следует внести в регламент пункт, определяющий победителя фестиваля по самому смешному неправильному ответу, пригласить для разогрева шоу лилипутов или приставить к каждой команде лакея. Мы подумаем. Ведь если прошедший фест определяется только характеристикой "серый", то, может, ну его вообще на фиг?

чгк, оргмоменты

Previous post Next post
Up