О «допинговом скандале», который уже несколько месяцев продолжается вокруг российской сборной по лёгкой атлетике, знают, наверное, все. И те, кто спортом интересуется, и те, кому этот самый спорт совершенно не интересен.
Стоит напомнить, что наших атлетов с завидным постоянством начали ловить на «страшном допинге» и отстранять от участия в международных соревнованиях. Ну, и от грядущей Олимпиады в Рио, что особенно обидно. Официальной причиной отстранения стал некий «мельдоний», который находят у наших спортсменов практически через одного.
Вещество это само по себе не является каким-то запредельным стимулятором или «озверином», но, по ряду оценок, «маскирует» присутствие других фармакологических агентов в организме человека.
В последнее время в «допинговом» скандале начал вырисовываться и вполне политический, а также экономический след. Например,
расследователи FLB выяснили, что раскруткой «мельдониевого скандала» занимаются те же люди, что в свое время раскручивали тему с «отравленным Литвиненко».
Здесь стоит напомнить даже не реальные события с бывшим агентом ФСБ Александром Литвиненко, который оказался в Лондоне и много чего рассказывал про «преступный путинский режим», а как это подавалось в тех же британских СМИ. Так вот, Литвиненко, по версии этих самых западных медиа, был отравлен полонием с подачи все того же «кровавого режима». И даже, якобы, написал предсмертное заявление об этом.
Написал почему-то на английском языке, которого практически не знал. И без собственной подписи, а с факсимиле под этим самым признанием. Ну, и результатов вскрытия с анализом того, был ли полоний в организме пострадавшего, британская сторона России не предоставила.
Так вот, в западных медиа информационную кампанию на тему полония продвигал некий лорд Тимоти Бэлл и его фирма «Bell Pottinger». И внезапно оказывается, что продвижением в западных медиа темы «мельдониевого скандала» занимаются бывшие сотрудники «Bell Pottinger».
Итак, есть, например, такой глава IAAF (Международная ассоциация легкоатлетических федераций), тоже британец и тоже лорд, Себастьян Ньюболд Коу. У него имеются, помимо «спортивно-административной работы», еще и обширные коммерческие интересы, представленные тремя фирмами. Но нас интересует только одна, основная, которая, в том числе, оказывает «информационные услуги», и называется «Sebastian Coe Limited». В ней с 2016 года финансовым директором работает некий Рупеш Прашар. Ровно с того времени, когда начался «мельдониевый скандал».
Этот же бодрый англо-индиец трудился в «Bell Pottinger», тоже финансовым директором и в тот же период, когда в мировых СМИ стала раскручиваться тема с «полонием». В общем, «мельдоний» или «полоний» - какая, к чёрту, разница? Всё равно во всем и всегда виноваты русские. Но одним сотрудником, ответственным за финансы - и, кажется, не только за них, история дружбы сэра Коу и сэра Бэлла не исчерпывается. Эти двое «благородных джентльменов» имеют многолетнюю историю сотрудничества на ниве самых разных предприятий и проектов. И, в целом, особо этой дружбы не скрывают.
При этом речь фактически идет о неких лоббистских проектах, информационных кампаниях, и продвижении определенных тем в медиа и сетевом пространстве. В общем, не один Вильям Браудер занимается информационным продвижением в Британии, там таких деятелей целый выводок. И все, что называется, при деле и прекрасно себя чувствуют.
Фактически, в скандале с мельдонием речь может идти уже не о «российском допинге», а о коррупции и лоббизме на уровне британских компаний и международных спортивных ассоциаций.
Связь между нынешним главой IAAF и руководителем «Bell Pottinger» заинтересовала не только журналистов и независимых расследователей, но и правоохранительные органы в России.
Поэтому на днях генеральная прокуратура Российской Федерации передала представителям Министерства юстиции Франции материалы для расследования фактов коррупции в Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF).
И есть мнение, что из Минюста Франции дело перейдет на международный уровень, и во всей этой истории для нас в ближайшее время откроются просто бездны, связанные не с допингом и даже не со спортом, а с большими деньгами и большой политикой.
источник