Путь маэстро: разминка

Dec 10, 2014 18:48

Преподавая, танцы очень важно понимать цель занятия. Иначе получается занятие ради занятия и тогда при счастливом стечении обстоятельств группа может что-то получить на выходе (новые знания, умения или просто развлечение), но этот результат от вас зависеть будет слабо.
Разминка часть занятия, и она должна соответствовать цели занятия, иначе волне возможно её не делать совсем.
Соответственно первый вопрос: " Зачем?"
Перво-наперво разминка должна быть безопасна (нетравмотична) и полезна,

и отсюда следуют возможные цели :
- Работа мышц - разогрев мышц, подготовка тела к работе, задействование групп мышц ограничено функционирующих в повседневной жизни.
- Пластика танца - более тонкая работа на мышечном уровне, подразумевающая управление весом, инерцией, балансом, импульсом. В том числе элементы работы тела в танце.
- Настроение - создание нужной для занятия эмоциональной атмосферы и внутреннего настроя участников группы
- Музыкальность - формирование основ музыкальности в движении, как отображения музыки телом (разминка как анимация - танцевальные элементы хорошо ложащиеся на музыку разминки, лёгкие в быстром усвоении и необязательно совпадающие по тематике общего преподаваемого направления).


Выбор цели может быть обусловлен разными факторами:
- погода - если зимой мышц пришедших с улицы людей надо разогреть для безопастности (чтобы избежать растяжений, вывихов и мышечных зажимов), то в жаркое время возможно напротив опустить активную часть вначале дабы избежать дискомфорта связанного с увеличением пототделения.
- время суток - очень ранее занятие возможно требует аккуратного разогрева мышц (потягульки) и пробуждения активности не до конца проснувшихся участников группы.
- общий уровень группы по эмоциональному фону и показателям пластики, музыкальности, необходимым на текущий момент, либо в планируемом будущем (ближайшие занятия)
- травмы, либо другие факторы ограничивающие возможности отдельных участников

Соответственно от совокупности этих фаторов цели могут варьироваться от занятия к занятию и в большинстве случаев составлять определённую процентную комбинацию, как например "на данном занятии необходимо уделить в большей степени внимание на работу мышц плечевого пояса и корпуса, а так же отчасти задать настроение на романтический лад, дабы подать потом запланированные комбинации движений в контексте романтического взаимодействия в паре"

Выбор музыки должен соответствовать вашим целям и задачам.

Два основных способа демонстрации движений и взаимодействия с группой - это "на зеркало" и "лицом к группе". Каждый имеет свои плюсы. Следует в первую очередь учитывать, что без привычки группе будет тяжело воспринимать определённые движения когда преподаватель лицом, зато у вас будет возможность контакта глаз, который если вы умеете грамотно использовать, то даст вам ряд преимуществ во взаимодействии.

Смена движения во время разминки желательно должна подкрепляться аудиально (щёлчок пальцами, цоканье языком, хлопок в ладоши или какое-то слово, выкрик) и совпадать при возможности музыкально с композицией под которую вы проводите разминку. Очень хорошо если новое движение начинается с более медленно темпа дабы дать участникам группы включить необходимые мышцы и суметь повторить правильно если движение ранее никогда не использовалось. Затем можно управлять динамикой на смене ритма исполнения от медленного к быстром и опять к медленному если вдруг возникнет необходимость. Смену ритма как вариант можно подкреплять аудиально однократно, либо отщёлкивая ритм, что особенно важно если движение дробит основной ритм мелодии на полудоли.
Если вам знаком текст и вы можете подпевать, то это вполне стоит использовать для увеличения эмоциональной вовлечённости группы. Но только если вы уверены, что от вашего подпевая не станет хуже :)

Это первоначальный черновой вариант, в дальнейшем возможны корректировки и дополнения по тексту.

путь маэстро, танцы

Previous post Next post
Up