Статья о "БТР" в первом номере "Газеты по-харьковски"

Nov 13, 2006 19:46

«БТР» в эфире

На раздорожье телеэфира въехал «БТР». Такова грозная аббревиатура названия нового проекта «Бюро Телевизионных Расследований». Похоже, программа вызвала немалый интерес у харьковчан, обрывающих телефоны редакции после каждого выпуска.

Почему «БТР» вызывает такой ажиотаж у зрителей, мы попытались узнать у автора передачи Елены Солодовниковой. Журналист считает, что все дело в том, что после выборов в Харькове почти не осталось социальных программ.

-- Где хваленная «Защита»? Где «Комендантский час»? У меня даже шутка появилась. Когда люди интересуются, как обратиться к Сергею Потимкову, который как известно стал нардепом, отвечаю - «Я за него!» -- улыбается Елена. - Много жалоб на низкое качество коммунальных услуг, медицинское обслуживание. Казалось бы, что здесь расследовать? А когда начинаешь «копать» детали - такой беспредел всплывает, что мама не горюй! Хочется непосредственно помочь людям. И важно, чтобы проблемы не замалчивались. Для многих представителей власти -- телевизор, как единственное окно в мир. Большинство из них ой как далеки от реальной жизни. И если мы не будем напоминать им о проблемах хотя бы иногда, то не будет никаких сдвигов в лучшую сторону.

Но расследовать и поднимать проблемные вопросы в эфире далеко не просто. Чиновники не спешат давать комментарии, даже если дело резонансное, то добиться официальной информации практически не возможно.

-- Грубые отказы - это уже привычная ситуация. Но чиновники не посылают подальше сразу. Говорят, хорошо, приезжайте. А потом уже на месте у них появляется куча отговорок: то они против того, чтобы мы включали камеру, то срочно убегают на совещание. Кстати, самый популярный способ вежливо отказать, это фраза «Я бегу на совещание к Добкину!» Наверное, Михаил Маркович и не подозревает, сколько у него таких ходоков…. А однажды после трех дней уговоров о съемках, чиновник вдруг вспомнил, что он не «телегеничен». В общем, много всего наслушались, и грязью поливали, и угрожали.

Но не это самое сложное, признается Елена, а другое - пропустить ситуацию через себя. Некоторые сюжеты делаются со слезами на глазах. Первый выпуск БТР особо впечатлил. Журналист рассказала о грудных детях, которые болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями. Многих из них спасти могут только в институте Амосова в Киеве, но не все маленькие пациенты могут перенести транспортировку… Еще под прицел «БТР» попало бытие таксистов, молодых ученых, изучили тайны харьковского метрополитена….. Лена Солодовникова, говорит, что все темы, пропускает через душу.

-- Просто зло берет, что маленький ребенок стал инвалидом из-за неисправного лифта, и виновных не нашлось. Что уже два года никак не могут расследовать дело клиники «Эксимер». И сейчас все наблюдают над тем, как в разваленном доме замерзает семья. Если мы будем молчать, то ничего хорошего из этого не выйдет, -- говорит ведущая БТР.

«Бюро Телевизионных Расследований» основывается не на слухах, а исключительно на проверенных фактах. Елена надеется, что ее программа будет развиваться, и они будут выходить не только дважды в месяц (АТВК, воскресенье, 18.00), а чаще и смогут поднимать намного больше проблемных вопросов.

by Надя Тесля
Previous post Next post
Up