все, что я боялся спросить у google'а про Три Дэ фотографию и первые кадры с Nishika 8000!!

Dec 03, 2010 15:40


по традиции - первым делом мы покажем картинку, для привлечения внимания. вот такие снимки получаются после Nishika 8000, а точнее группы снимков:



правда в лаборатории сначала отсканировали несколько картинок обрезав четвертое изображение... а потом начали сканить каждое изображение подряд... но опять же последние два кадра - почему-то не вошли в число избранных! и теперь у меня куча обрезков и не хватает двух кадров! в общем, я полностью готов приобрести неплохой сканер и юзать его дома - нах лабы, буду носить тока на проявку! и то цветные, да обращаемые)

я отвлекся, наболело)))

продолжаем - теперь встает вопрос а что мы будем делать с этими картинками?? вопрос хорош, есть несколько вариантов:

- делаем анАглиф + очки = счастье!
- делаем стереопары + стереоскоп = получаем похожий результат!
- печать, в частности - лентикулярная, нам не доступна... хотя в Москве - пожалуйста!
- но есть чудо и радость в каждом доме - ПК, можем собрать ГИФку!

теперь я поделюсь с вами всеми секретами, что я раздобыл на просторах интернетов!
действуем в ФШ:

- сначала грузим все четыре картинки, уже "причесанные" - нужного размеру.
- скидываем три слоя в четвертый - получая картинку с 4-мя слоями
- секрет номер раз: нужно выделить эти 4-ре слоя и воспользоваться "автоматическим выравниванием слоев". или можно взять какой-либо объект на фотографии и ровнять по нему вручную. этим мы добьемся максимально интересного эффекта! поверьте, я пробовал)
- секрет номер два: чтобы получить довольно таки сносную "3 Дэ" картинку - необходимо использовать 6 изображений чтобы ее не "трясло сильно" и не "носило из стороны в сторону". тут все просто, собираем в такой последовательности: 1-2-3-4-3-2
- с помощью анимации - собираем все шесть картинок с задержкой в 0.1 секунды
- выгружаем ГИФкой!



у нас сразу возникло несколько споров...

первый спор

в инструкции указано, что аппаратом необходимо пользоваться горизонтально. т.е при повороте на 90 градусов - весь три Дэ эффект теряется.

я на стороне добра и считаю, что инструкции писали люди, которые хотя бы проверили на практике результат ;)



второй спор

куда более серьезный и интересный. обратимся к инструкции:



как видно из схемы:

оптимальное расстояние для переднего плана - 6 футов (1,83 метра)
оптимальное расстояние для заднего плана - 25 - и больше футов (7,62 метра) 
объект съемки должен располагаться (для лучшего  три дэ эффекта, как говориться в инструкции) где-то в районе 15-22 футов (4,57 - 6,71 метра)

я думаю, вы заметили, что девочка на три дэ картинке получилась "плоской", а вот фон дает нужный эффект. я посчитал. что причина в несоблюдении рекомендаций, т.к. объект съемки находился в метрах 3 не дальше.

но возникла вторая точка зрения: "Ребят, вот вы оба очень ошибаетесь! (это я и Zubo) Почитайте про стерео-эфект, хоть аудио, хоть визуальный... Чем меньше расстояние между стереопарой (объективами, глазами и тп), тем ближе должен быть объект для достижения стереоэффекта. Про параллакс почитай. "

вот... я сейчас попробую собрать картинку, что снята с очень близкого расстояния - с рук. посмотрю что выйдет. а пока давайте обсудим, если интересно ;)

UPD

Наташа дала интереснейшую ссылку, где описывается вся физика и сложности стереосъемки - почитать !


В основе всех методов, которые будут описаны далее, лежит принцип раздельного просмотра - левому глазу человека демонстрируется левое изображение стереопары, а правому - правое. Различия же методов заключаются в том, каким образом достигается сепарация (разделение) изображений стереопары. Таким образом, для изготовления стереофотографии требуется наличие стереопары. Обычно стереопару получают путем фотосъемки одного и того же объекта с двух точек, по своему положению имитирующих положение глаз человека. Расстояние между точками съемки левого и правого кадра называется базисом стереосъемки или просто стереобазисом.

Примерно рассчитать базис стереосъемки можно по следующей формуле:

B=0.03*D,

где B - базис стереосъемки, D - расстояние до ближайшего объекта фотографируемой сцены.

Коэффициент 0.03 обусловлен углом схождения зрительных осей (примерно 1-2°), который обеспечивает оптимальные условия для наблюдения стереоэффекта.

теперь можно посчитать наш базис!

беру линейку и измерю расстояния между центрами 2 и 3 объективов (центральные) - B1, и центрами 1 и 4 (крайние) - В2

В1 = 18 мм
В2 = 54 мм и немного модифицируя формулу: D = В/0.03, можно получить значения:

D1 = 600 мм = 0,6 м
D2 = 1800 мм = 1,8 м

мне показалось логичным из этой пары выделить максимальное значение, т.к. в этом случае будут две "адекватные" стереопары. вуаля! смотрим на рекомендуемое расстояние, что написано в инструкции - 6 футов или 1.83 метра
profit!

в нашей камере используется параллельный способ стереосъемки:

Достоинство параллельного способа в простоте - не надо поворачивать камеру, недостаток - требуется дополнительная обработка фотографий - компенсационный сдвиг. Компенсационный сдвиг заключается в относительном смещении фотографий стереопары таким образом, чтобы добиться нулевого параллакса (отсутствия двоения) на одном из объектов композиции (объект нулевого параллакса). Этот процесс моделирует конвергенцию глаз уже после съемки стереопары. Объекты с нулевым параллаксом при просмотре стереоизображения будут восприниматься удаленными на расстояние носителя картинки; объекты, расположенные в реальном мире ближе к фотографу - будут иметь отрицательный параллакс и казаться зрителю выступающими вперед; объекты, расположенные в реальном мире дальше объекта, по которому выполнено совмещение, будут иметь положительный параллакс и восприниматься углубленными в картинку (см. также п. 5.5). На Рис 3, а показан компенсационный сдвиг (где ?Х - расстояние компенсационного сдвига), при котором совмещение стереопары выполнено по синей пирамидке - этот объект имеет нулевой параллакс.

Конвергенцией называется сведение зрительных осей при взгляде на близко расположенные объекты. Дивергенция (разведение зрительных осей) происходит при взгляде вдаль. При этом объекты, находящиеся на пересечении оптических осей выглядят четкими, а объекты, расположенные дальше или ближе, двоятся. Это двоение легко увидеть, если внимательно посмотреть на объект, расположенный на расстоянии вытянутой руки от глаз (например, на свой палец), и обратить внимание на то, как при этом выглядят более удаленные предметы. Обычно же мы не замечаем двоение, но оно обрабатывается мозгом и помогает судить об удаленности предметов. Кроме того, мозг учитывает и угол схождения зрительных осей (Рис. 2).

Именно этот механизм человеческого зрения задействуется в большинстве способов воспроизведения стереоскопических (объемных) изображений.



а)                               б)

Рис. 3. Параллельный и направленный методы стереосъемки

После выполнения сдвига горизонтальный размер изображений уменьшается - стереопарой будут являться лишь части изображений, попавшие в зону пересечения (наложения) исходных картинок. В принципе, можно не выполнять компенсационный сдвиг, тогда все объекты фотографируемой сцены будут иметь отрицательный параллакс, и казаться выступающими вперед относительно поверхности, на которую нанесено изображение. Лишь "бесконечно удаленные" объекты, в этом случае, будут иметь нулевой параллакс.

три дЭ, kodak professional portra 160vc, теория & практика, nishika n8000, вспышка, первая пленка

Previous post Next post
Up