день четвертый: Париж - Руан (Верхняя Нормандия) - Париж

Nov 02, 2010 14:20

хотелось уехать на поезде в 8.53, но заплутали на ст. м. Сен-Лазар (вокзал Сен-Лазар). приехали за 10 минут до отправления поезда, как я уже предупреждал - это все равно, что опоздать на поезд, если у вас нет билетов на руках!



пошли в кассы, оказалось, что тут продают билеты только по Иль-Дэ-Франс (центральный регион - Париж и ближайшие пригороды) на электрички, так называемые - «RER». Руан не входит в ближайшее окружение Парижа, и нам были нужны кассы «дальнего следования» или «SNСF», а они располагались как раз напротив, но нужно было пройти через весь вокзал…

потом постоять в очереди…

в 9.10 мы только приобрели билеты. наш поезд отходил в 10.20 и чтобы получить скидку (т.е. попасть в «голубой» самый кошерный период - я писал об этом в прошлом посте) нам нужно было вернуться не позже 17.00! самое потрясающее, что в 16.59 как раз шел поезд!! в России-матушке он бы точно уходил в 17.01 и пришлось бы покупать полный билет…

вот они какие во Франции:



зеленым подчеркнуто место отправления и пункт прибытия: город + название вокзала

черным обведены тарифы (о них я уже тоже упоминал ранее) - первый билет куплен по тарифу «decouverte 12-25 age a justifier», второй без скидок по возрасту - так называемый «tarif normal». обратите внимание на стоимость (обведено красным, в правом нижнем углу), при всех остальных равных условиях - билеты существенно различаются в цене!

голубым подчеркнут класс вагона. во Франции приняты вагоны двух классов 1 и 2-го. различий мало. первое - это стоимость, во-вторых, там чуть свободнее, т.к. нет одного ряда сидений + есть лампа над каждым столиком. мы никогда не видели, чтобы кто-то ехал в первом классе, но на каждый состав было как минимум два вагона первого класса. но как рассказывала Наталья - основное отличие - это контингент пассажиров!

подробнее о 2-ом классе, да и поездах в частности: в основном - они двух этажные, в вагоне два ряда сидений по два в каждом ряду - в одном ряду кресла стоят по движению, во втором наоборот. как в самолете - выдвигается столик из спинки впереди стоящего кресла.

есть места, где кресла друг напротив друга, а посреди стол. есть с креслом-диваном расположенным полукругом у стола.

в начале и середине вагона есть спец. отсеки для чемоданов.

в каждом вагоне туалет потрясающей чистоты и удобства!

в большинстве поездов есть табло , где показывается название ближайшей остановки и время прибытия. перед каждой остановкой машинист объявляет всю информацию по «громкой связи».

вернемся к билетам - сверху большим шрифтом написано: «билет перед входом в поезд необходимо компостировать». на перронах или в здании вокзала установлены желтые компостеры - в которые одним концом засовываешь билет и он печатает тебе место и время. обратите внимание на левый край билетов - в красной рамке (простите за мой Paint) - можно разобрать надпись «P. LAZAR», т.е. Париж, вокзал Сен-Лазар и дату/время.

если ты не откомпостировал билет - при проверке в поезде контролером, а ходят они довольно часто и могут пройти не раз и не два, придется заплатить штраф в размере ~ 120 эвро. вы спросите зачем их обязательно компостировать? отвечу - вы покупаете не совсем «билет на поезд» в привычном для нас понимании… вы приобретаете проездной билет, на определенный временной период: есть «срок годности» - обратите внимание на надпись вверху, чуть левее (подчеркнута красным) - до 5 декабря это билет действителен, и есть «временные ограничения» - «голубой период», т.е. с утра раннего до 17.00

если бы опоздали на наш поезд - нам бы пришлось сдать эти билеты, доплатить и купить новые. а если по каким либо причинам мы по этим билетам не смогли поехать, то их можно сдать в кассу с возвратом полной стоимость - вот, отчасти, поэтому их нужно компостировать!

так, как до поезда было еще достаточно много времени мы успели пробежать по маршруту:

- здание Оперы
- Вандомская площадь
- Бульвар Капуцинок

с чистой совестью «ОСМОТРЕВ ВСЕ, ЧТО БЫЛО МОЖНО В ПАРИЖЕ», мы вернулись на вокзал.

наш вагон оказался полностью заполнен туристами - кто-то забыл откомпостировать свой билет (или просто не знал), контролер прямо ручкой написал на нем дату/время - видимо с туристов спрос не велик))) просто попросил в след. раз быть более внимательными и компостировать)))

мы уселись на втором этаже - вид лучше. поезд шел очень мягко, ничего не шумело, ни гремело, ни свистело, только иногда закладывало уши, когда он влетал в очередной туннель.



почти все туристы (американцы и итальянцы) вышли на остановке «Вернон», через окно я заметил автобус, стоящий недалеко от вокзала, что направлялся в «Живерни». еще в России я выбрал это местечко для посещения, но как говориться не все и сразу! там располагается дом-усадьба Моне, но как видно импрессионистов мы хватили в достаточном количестве еще в Париже)



в вагоне, помимо нас, было еще 2-3 человека. хотелось ехать и ехать… просто сидеть, смотря в окно… выходит не хотелось…

в 11.40 мы прибыли в Руан (час и двадцать минут от Парижа) через туннель, оказалось, пути находятся на «-1 этаже».



первым делом мы приобрели карту города и постепенно стали углубляться в город... первое, что нам встретилось на пути - это "Башня Жанны Д'Арк"



у нее мы остановились, чтобы сориентироваться по карте и нашему "руководителю"



по узким улочкам с "каламбажем" мы пошли по этому "игрушечному" или "пряничному городку". "коломбаж" - это такой принцип постройки домов, основа - это дерево, а точнее - дуб. вокруг Руана были огромные дубовые леса (я думаю, они и сейчас сохранились, но не в тех объемах...), древесину вымачивали в Сене и используя дубовые бревна как основу + цемент-глина - получали эти потрясающие постройки, датируемые 15-17 веком:



т.к. места было мало (в 15-том то веке!), дома были очень узкие, часто верхние этажи выдавались на улицу, чтобы внизу было пошире. минимальная ширина прохода определялась таким образом, чтобы проходила алебарда, лежащая поперек седла рыцаря!

- вышли на площадь Вью Марше - в центре которой, после второй мировой войны, построен собор Святой Жанны д’Арк. это большой современный архитектурный комплекс, включающий в себя кроме собора также крытый рынок (давший название площади). крыша собора напоминает костёр, на котором в этом самом месте была казнена Жанна д'Арк. одна из стен составлена из сохранившихся старинных витражей собора, стоявшего на этом месте и уничтоженного авиацией союзников во время высадки в Нормандии. внутрь мы не попали... зато погода начала радовать!

- зашли в Руанский Собор, точнее Нотр-Дам.



в каждом городе есть свой Нотр-Дам.... он был весь в лесах и реконструкции, но пройдя внутрь об этом забывали сразу:







- Церковь Сен-Маклу, выстроенная в стиле "пламенеющей готики"



рядом с ней "руководитель" обещал нам "чумной могильник" и "готический фонтан". поплутав минут 20-30 вокруг... сначала мы случайно (Наташа уверенной походкой пошла в какой-то двор... и была абсолютна права!) нашли могильник - там в эпидемию чумы складывали умерших, а затем обливали негашенной известью. здание - яркий представитель "коломбаж"  и искусства резьбы по дереву! сейчас здесь находиться "Академия Художеств"...



если приглядеться - можно заметить черепа и кости вырезанные в дереве!

- потом мы нашли и фонтан готический - оказался с другой стороны церкви))))

- прошли мимо Руанской "часовой башни"



- Церковь Este Ouene с чудесным парком вокруг - где мы сделали привал со сменой пленок и планированием обеда!









пошли на улицу Рю Эдёробек, в кафе "Le P'tit Bec", которое нам рекомендовал "руководитель", как место, где очень вкусно и привлекает в основном местных жителей.

милейшая женщина всеми силами пыталась нам помочь сделать заказ, не зная ни одного слова по-английски! Наташа попросила "кокот" с сыром Рокфор, "гратин" с ветчиной и сезонными овощами. я выбрал "ля саляд нордИк"

отдельного упоминания заслуживает уборная в этом заведении. чтобы туда пройти, нужно пройти за барную стойку, потом направо - по винтовой лестнице. нагнулись и проходим в синюю деревянную дверь, что изнутри оборудована тремя старинными засовами))) чтобы потекла вода из крана - нужно нажать педальку на полу)))

когда я вернулся, на столе уже стояло два кофе и молочник с горячим молоком. конечно же хлеб и вода.

потом мне принесли "стадиончик" с двумя видами рыбы - красной и белой, соус сметанный, икра (по-моему белужья), вареная картошечка, листья салата, лучок зеленый и несколько долек лимона...

мммммм.....

Наташа принесли "кокот" в "кокотнице", что-то вроде жульена, но побольше - молочно сырная масса со свежим желтком. идеально, чтобы макать багет в нее!

"гратин" представлял собой что-то вроде закуски с тушеным луком (латуком или пореем), кусочком ветчины и все это покрыто запеченной сырной корочкой.

первый раз путеводитель выручил нас в "сложной гастрономической ситуации"!!!



по пути к вокзалу Наташа забрела в магазинчик, где нашла бутылку настоящего "Бордо"! на этикетке вычитала наличие АОС (спасибо "руководителю) - сертификат наименования, контролируемого по происхождению - Appellation (d'Origine) Controlee. вместо d'Origine - пишется область, где произведено вино. в нашем случае "Бордо", и выглядело это так: "Appellation Bordeaux Controlee". причем за смешные 3.20 эвро!

мы вернулись к "башне Жанны", устроившись на скамеечке, замотав бутылку пакетом (на всякий случай)  - медленно тянули вино, ожидая свой обратный поезд.

минут за 30-40 мы были уже на вокзале, но на табло нашего поезда еще не было.. прошли до церкви, что рядом с вокзалом, немного послушали службу и прогулялись вокруг вокзала.



обратный поезд шел до Парижа без остановок и на Сен-Лазаре мы были уже в 18.15 (не намного быстрее)

боясь опять заблудиться в метро "Сен-Лазар", мы прошли до ст.м Мадлен". спустившись, я вспомнил, что билеты на метро у нас кончились. а на станции нет кассы, такой как мы привыкли с "тетенькой в окошечке" - только автоматы, причем все берут к оплате или монеты, или кредитки. да и кредитки только с чипами!

кассы не было, но было окошечко "аккюэль" - что-то вроде "хелпа". спросил дяденьку говорит ли он по-английски (большинство французов на это отвечали6 "э литль!". этот не стал исключением) объяснили, что хотим купить "карне" и у нас только "кэш". на что он ответил, что крайний автомат "кушает кэш", видя наше замешательство, сказав: "вэйт, ай гоу виз ю!", выбрался из своей будочки и уверенно потопал к автомату. одолел автомат в два счета - мне осталось только оплатить покупку))

но зато мы заплутали на ст. м. "Гардельон" - пришлось пройти немного больше...

купили продуктов, поужинав, собрали чемодан - оставили "лишние" теплые вещи у ребят - чемодан стал маленьким и легким! взяли на прокат штопор(!), пару ложек/вилок.

спать нам оставалось 4 часа... 
 

d-76 developer kodak professional, canon ae-1 program, iso 100, котпуск 2010, фотопутешествия, fujicolor superia reala, Юпитер-12 2.8/35, ФЭД-5В, rollei retro, ручная проявка, просроченная пленка, sears 80-200/4 macro, Франция

Previous post Next post
Up