Книги

Dec 16, 2014 17:52

Напишу список прочитанных книг в последнее время, вдруг потом что-то захочется перечитать-) Читать я очень любила или люблю? В школе я постоянно читала, в универе меньше, как ни странно. А сейчас совсем редко. Эти книги читала лето-осень, пока было светло и удавалось почитать либо на работе, либо в автобусе. Дома читать не могу, в голову лезут мысли, что надо сделать то-то и то-то, читать на работе и в транспорте - уже темно.


1. Нина Шнирман "Счастливая девочка"
"Счастливая девочка" - повесть-воспоминание москвички Н.Шнирман, написанная от лица маленькой Нинуши, чье раннее детство пришлось на предвоенные и военные годы. В этой книге нет вымысла, а есть только то, что удержала удивительно емкая и талантливая детская память: детали быта интеллигентной семьи (отец, Г.Л.Шнирман, - выдающийся ученый, вся жизнь которого прошла под грифом "совершенно секретно", четырежды лауреат Государственной премии); отношения между окружающими; внешние события, которые предстают, как правило, в отраженном свете - через переживание их ребенком, с жадным любопытством познающим мир, наделенным задатками самобытной личности и обостренным чувством справедливости.
_ _ _
Мне книга понравилась, люблю воспоминания из жизни. В конце повести вся семья стала родная. Семья Нины Шнирман для меня идеальная, полна любви, тактичности, понимания, образованная, со своими традициями. Продолжение книги мне еще больше понравилось, там девочка подросла, переживания более глубокие и интересные.


2. Нина Шнирман "Счастливая девочка растет"
Повесть "Счастливая девочка" - очень современна, так как в ней есть то, что волнует сегодняшних читателей, - подлинность восприятия прошлого. И еще: книга заражает потребностью запустить работу собственной памяти, ведь воспоминание, по словам Пушкина, "самая сильная способность души нашей, и им очаровано все, что подвластно ему".
_ _ _
Как я уже сказала, эта часть мне понравилась больше.

3. Фрида Вигдорова "Девочки. Дневник матери"
"Девочки" - это подлинный материнский дневник известной писательницы Фриды Вигдоровой, документ одновременно исторический (он охватывает период с октября 1941 г. по июль 1955 г.), и глубоко личный. Написанный талантливым писателем и журналистом, этот дневник приобретает ценность художественного произведения: за описанием частной жизни, каждодневных материнских забот, живых диалогов на сиюминутные темы встает образ определенной эпохи; но писательница ставит и вечные вопросы: что такое детство? Что такое любовь? Что такое материнство?
_ _ _
Мне было очень интересно. После таких семейный историй ощущаешь себя частью семьи и очень жаль с ней расставаться. Печально, когда читаешь про маленьких девочек, перед которыми будущее, но знаешь, чем это закончится... И я очень люблю рассматривать старые фотографии.

4. Фрида Вигдорова "Мой класс"
В этой книге все первое: первое переиздание за полвека, первая книга автора (1949 г.) - о первых шагах молодой учительницы в первый послевоенный год. Героиня книги Марина Николаевна приходит в четвертый класс мужской школы. Как сделать уроки не скучными? Как научить мальчишек не только правилам орфографии, но и воспитать в них умение дружить, сочувствовать, понимать другого? Повесть о том, как трудно и радостно быть учителем, и сегодня покоряет сердца читателей теплотой и свежестью интонации.
_ _ _
Много мудрых моментов, много наивных... Таких учителей больше нет, наверное, в наше время...

5. Жвалевский, Пастернак "Я хочу в школу!"
Это фантастика, сказка и небывальщина. В этой книге вы не встретите инопланетян, Бабу-Ягу или, на худой конец, говорящих животных. Зато познакомитесь с удивительной школой, в которую ученики по утрам бегут с одной мыслью: "Поскорее бы!" В ней исполняются самые смелые мечты - от полета на воздушном шаре до путешествия на Эльбрус. В ней нет привычных "предметов" и "параллелей", но есть куча проектов и братство единомышленников. Словом, чудо, а не школа. Однако, как и всякое чудо, оно очень хрупко. И в один непрекрасный день ученикам приходится встать грудью на защиту своей мечты.
_ _ _
Мне не понравилось, как-то слишком наивно и выдумано.

6. Б.Акунин "Фото как хокку"
"Это самая удивительная книга из всех, с которыми мне приходилось иметь дело в моей редакционно-издательской жизни.
Советую читать книгу так же, как это делал я. Сначала внимательно смотрите на фотографии и пытаетесь угадать, кем был этот человек и как сложилась эта жизнь. Потом читаете рассказ и проверяете свою проницательность". Борис Акунин
"Фото как хокку" - новый литературный проект известного российского писателя Бориса Акунина. В книгу вошли истории из жизни обычных людей прошлого. Рассказ о каждом из них обрамляется тремя или пятью фотографиями, которые рифмуются с японскими поэтическими размерами: хокку и танка.
_ _ _
Какие-то истории описаны подробно, какие-то в пару строк. Мне было интересно, я мало что знаю о своих предках, а люди помнят своих предков, из поколения в поколение передают истории и фотографии, чтят их память.

7. К.Калверт "Дети в доме. Материальная культура раннего детства. 1600-1900"
Недоразвитые взрослые, сыновья и дочери природы или невинные ангелочки? Как и почему менялось отношение к детям и детству? Как за детьми ухаживали и как их воспитывали? В своем блестящем исследовании Карин Калверт рассказывает об истории американского детства, анализируя изменения материальной культуры XVII-XIX веков.
_ _ _
Мне понравилось, очень познавательно.

8. Нина Федорова "Семья"
Эта удивительная книга рассказывает о вере и стойкости, о духовной жизни и открытости к людям, о патриотизме и любви.
_ _ _
Мне было скучно читать эту книгу, на этот раз семья не стала родной.

9. Н.Миротворская "Две тетради"
Наталья Александровна Миротворская, дочь священника из провинциального городка в Рязанской губернии, начала вести дневник в детстве и не оставляла его до конца своей недолгой жизни. Детский дневник был сожжен, но сохранились две тетради, в которых она вела записи с 16 до 24 лет (1914-1921 годы).Первая тетрадь - записки гимназистки-отличницы, сосредоточенной на себе эмансипированной девушки, которая мечтала учиться в Москве, сделать научную карьеру, уехать в Америку - но только для того, чтобы вернуться в Россию с опытом и знаниями. Мечты начали сбываться: Наталья переехала из захолустья в бурлящую событиями революционную Москву, закончила экстерном сельскохозяйственные курсы, с большим рвением взялась за работу агрономом в подмосковных советских хозяйствах.
Во второй тетради, резко отличающейся от первой, описываются отношения лишь с одним человеком - будущим мужем. Девушка, еще вчера внушавшая себе, что неспособна полюбить, погрузилась, как она сама это назвала, в 'эксперимент' с собственными чувствами. Эксперимент тем более непростой, что ухаживал за ней мужчина, который был гораздо старше ее и вдобавок женат на тяжело больной женщине. Валериан Иванович Шмырёв служил агрономом в том же учреждении, что и Наталья Александровна. Для того чтобы лучше узнать друг друга, они обменялись историями своих жизней. Она дала ему прочитать первую тетрадь дневника, на что получила ответ: 'Ничего в жизни интереснее я еще никогда не читал, он мне дороже полного признания в любви'.
Последние записи дневника - об ожидании ребенка. Роды в бедной, неустроенной сельской больнице пришлись на Рождество. На свет появилась дочь Татьяна, а спустя несколько дней Наталья Александровна умерла. Очень возможно, что виновата в этой нелепой смерти пьяная по случаю праздника акушерка.
Вторая тетрадь с середины заполнена другим почерком - Валериан Иванович продолжил вести дневник погибшей жены, дав клятву хранить память о ней. Дневниковые записи приобрели форму диалога с потерянным бесконечно дорогим человеком. Прошло четверть века, минула война, но и на седьмом десятке Валериан Иванович Шмырёв дописывал последние страницы второй тетради.
_ _ _
Реальный дневник Натальи Миротворской, жившей в дореволюционной России. Эта книга мне попалась случайно, ее принес в библиотеку кто-то в дар из читателей, сначала меня привлекло оформление и название, уж потом содержание. В Озоне и Лабиринте ее нет.

10. Карина Добротворская "Кто-нибудь видел мою девчонку?" 100 писем к Сереже
Они считались самой красивой парой богемного Петербурга начала девяностых - кинокритик и сценарист Сергей Добротворский и его юная жена Карина. Но счастливая романтическая история обернулась жестким триллером. Она сбежала в другой город, в другую жизнь, в другую любовь. А он остался в Петербурге и умер вскоре после развода. В автобиографической книге "Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже" Карина Добротворская обращается к адресату, которого давно нет в живых, пытается договорить то, что еще ни разу не было сказано.
_ _ _
Не думала, что меня настолько увлечет книга, которая сейчас считается "модной". Жалею только о том, что читала книгу не наедине с собой, а в библиотеке, когда не давали полностью погрузиться в чтение. Было чувство, что я прикоснулась к чему-то сокровенному, личному... На протяжении чтения книги присутствует грусть, тоска, невозможность что-то исправить и сказать любимому человеку, что любишь его...

11. Адель Алексеева "Дамы печального образа"
Как причудливы и непредсказуемы порой человеческие судьбы! И как трудно бывает смириться, но не сломиться - устоять под тяжкими ударами и пронести в своем сердце нетленный огонь любви! Или - наоборот: вопреки чувству не изменить своему честолюбивому нраву и идти до конца к поставленной цели.
Используя редкие архивные документы и свидетельства потомков, автор рассказывает о драматических судьбах известных русских аристократок.

книги

Previous post Next post
Up