МОСКВА, 20 июл. Наталья Дембинская, обозреватель МИА "Россия сегодня". Увлечение мобильной игрой Pokemon Go с элементами дополненной реальности уже приобрело масштабы настоящей покемономании. Суть игры проста: нужно ловить гуляющих по всему городу покемонов, тренировать их, прокачивать до максимальных уровней, а потом выставлять их на бои с другими. Официально "карманных монстров" ловят в 27 странах мира, в том числе в США, Австралии и Новой Зеландии, Германии, Великобритании, Италии, Испании Португалии. Разработчики пообещали: сделают игру доступной в 200 странах. В России Nintendo обещала выпустить ее 18 июля, но пока не выпустила. Нетерпеливые российские покемономаны не стали дожидаться официального релиза. Pokemon Go уже скачали тысячи пользователей смартфонов, поменяв страновые настройки в iOS и Android.Охота открыта
А на днях Nintendo заявила - российский релиз вновь откладывается: серверы разработчика не справляются с нагрузкой. А в их перегрузке виноваты и те, кто скачивает игру нелегально в странах, где официальный запуск еще не состоялся. Покемонов ловят везде: в церквях и музеях, торговых центрах и министерствах, предприятиях общественного питания, на официальных встречах. Охоту на покемонов объявили и студенты, и чиновники. Только в Москве, по подсчетам аналитиков МТС, в игру играют до 180 тыс. человек - и каждый день количество игроков увеличивается на 30-35%.[Spoiler (click to open)]
Покемоны появляются в разных местах в хаотичном порядке. Но их можно и привлекать в определенные места, завлекая тем самым и ловцов виртуальных существ.
Экономисты утверждают: от покемономании выиграют бизнесы всех видов и размеров. В поисках покемонов игроки устремляются в торговые центры, рестораны, клубы и спортивные залы, увеличивая их трафик. А те, в свою, стремятся приманить виртуальных монстров свою локацию. Покемонов заложили в бюджет
Сделать это достаточно просто. В игре Pokemon Go есть так называемые "модули приманивания" (Lure Modules). Модуль приманивания позволяет приманить покемонов к синим точкам - PokeStops. Ловить привлеченных существ могут все игроки.
Приобрести приманку можно в игре за внутриигровую валюту. В США бары и пиццерии уже раскошеливаются на модули притяжения. В минувший уикенд обогатиться за счет любителей покемонов решил американский L’inizio’s Pizza Bar в нью-йоркском районе Куинс.
Потратив 10 долларов на "модули притяжения", владельцы пиццерии не поверили своим глазам: продажи пиццы и напитков подскочили сразу на 30%, по сравнению с обычными выходными. Дополнительную прибыль бару сделали ловцы покемонов.
Его примеру последовали и владельцы сети екатеринбургских баров Alibi.Как рассказали они "Эху Москвы", они регулярно покупают модули, приманивая и посетителей, и покемонов.
"Это так странно, что мы закладываем расходы на Pokemon Go в ежемесячный бюджет", - признался Bloomberg владелец бруклинского бара Pacific Standard. Но, по его словам, "когда видишь, как много людей заходят в дверь, выискивают и высматривают, а затем уходят, то понимаешь: их всех можно подзаправить едой и напитками с помощью покемонов".Скидки за покемонов
Виртуальных монстров берут в оборот и крупные компании, реагируя на тренд. Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" уже проинформировал пассажиров, где именно искать покестопы (PokeStops) и тренажерные залы (Gyms) для покемонов в здании аэровокзала. К ловле покемонов подключился и международный аэропорт "Домодедово", пообещав ловцам покемонов скидки 10-20% в расположенных на его территории магазинах и кафе. Для этого нужно предъявить скриншот пойманного покемона на кассе. О том, что установит у некоторых своих отделений специальные модули, которые будут привлекать покемонов, на днях заявил и "Сбербанк". Правда, в компании не уточнили, сколько готовы потратить на приманивание покемонов. Не против ловли покемонов и в Пушкинском музее в Москве. Там даже запустили виртуальных существ в самый дальний зал, "куда обычно никто не доходит". "Эффект положительный, теперь туда приходят целые группы", - отметили в музее.
По сути, Pokemon Go сейчас может продавать все, что угодно.Игра легко позволяет трансформировать магазин или любой другой объект притяжения в область внутриигрового пространства с соответствующими элементами, которые нужны игрокам.
Таким образом, игра и продавец могут эффективно использовать друг друга: одна генерирует трафик и продажи, а другой - предлагает место для использования приложения, увеличивая параллельно возможности монетизации.
В Новосибирске ищут тренера покемонов на зарплату в 18 тысяч рублей Получается, Pokemon Go наконец-то предоставила традиционным торговцам возможность, которая ускользала от них годами: превратить смартфоны с геолокационными сервисами в генераторов "пешего" трафика. Почти невообразимо, что простое приложение - игра, где нужно ловить и "прокачивать" покемонов, оказала столь мощный эффект не только на пользователей, но и на бизнесы всех мастей. Не исключено, что в будущем он станет еще мощнее, превратив Pokemon Go в самый эффективный инструмент продаж последних десятилетий.
Кстати, одного ловца покемонов в России уже задержали и даже оштрафовали...
Лично я поставил бы приманку для покемонов на трамвайных и железнодорожных путях, мостах и прочих объектах повышенной опасности и, особенно, - в военкоматах и в зоне АТО. Глядишь, поголовье свидомых и поуменьшилось бы...