Этот день в истории: Бойня, резня или Справедливость?

Apr 29, 2020 13:32

Редкий случай, когда я поддерживаю действия американских солдат, произошёл 29 апреля 1945 года.


[Как это называть, каждый пусть решит для себя сам...]




Отрывок интервью с ветераном Второй Мировой Войны из книги «Как мы побеждали...» (How we won (1997)):

- Сейчас в обществе принято осуждать наши действия за те случаи в 1945. По телевидению говорят, что так нельзя, нужно было действовать по закону. Но я вам скажу, мне не капли ни жаль, ни одного немца, что мы убили на той страшной войне. Вы даже представить не можете, что мы увидели в Дахау, что мы видели во Франции. В каждой даже самой мелкой деревушке были виселицы, на которых висели женщины, дети, старики. Однажды мы зашли в одну деревню, немцы отступили практически без боя и, как всегда оставили после себя только смерть и разрушение. Я и мой товарищ (имена в книге скрыты) зашли в один из домов. За столом сидела семья. Убита во время обеда. Девочка лет пяти шести ранена в лицо, мать обнимала её, пытаясь закрыть от пуль. Тогда мы ненавидели немцев, особенно солдат СС. Это не люди, я вам скажу. Мы к концу 1944 года перестали брать их в плен. Но то, что мы увидели в Дахау, это невозможно описать словами. Когда мы вошли в этот лагерь, все ребята думали, что все пленники мертвы. Тишина и ужасный запах смерти. Кто-то из солдат крикнул:

«Тут живые люди». Пленники начали вылезать отовсюду, они ползли, кто-то шёл на ногах, кого-то несли. Я потерял дар речи. Наш медик крикнул: «Ребята, давайте воду еду всё, что у вас есть». Мы пытались накормить этих несчастных людей. Через несколько часов приехал военный врач и приказал загнать людей обратно в бараки, он говорил, что мы их убиваем, что этим людям нужно лечение. Нужно ждать пока не приедут грузовики из госпиталя. Я никогда не забуду глаза полные отчаяния, когда мы с оружием в руках загоняли пленников обратно. После всего этого мы с моим другом сели возле дерева и закурили по сигарете. Я заплакал, я говорю вам честно, я плакал, как маленькая девочка, закрывая лицо руками. Это ужас, который мне не забыть никогда...

В этот день произошло то, что теперь принято политкорректно называть бойней и резнёй. Но в таких условиях это стало единственной, высшей формой справедливости.




В американском военном расследовании, проведённом подполковником Джозефом Уитакером, показания полковника Говарда Бюхнера (в то время старший лейтенант 3-го батальона 157-го пехотного полка армии Соединённых Штатов), данные Уитакеру 5 мая 1945, не противоречили показаниям Феликса Л. Спаркса. Бюхнер показал под присягой, что около 16:00 он прибыл во двор, где были расстреляны немецкие солдаты, и что он «увидел 15 или 16 убитых и раненых немецких солдат, лежащих вдоль стены». Он отметил, что некоторые из раненых всё ещё двигались, но он их не осматривал. Он ответил «так точно» на вопрос, являлся ли он в то время врачом 3-го батальона, и не знал, оказывалась ли раненым какая-либо медицинская помощь.




Согласно книге Бюхнера издания 1986 года «Дахау: час мстителя. Свидетельство очевидца», американские войска убили 560 немецких солдат, в том числе 346 убитых по приказу 1-го лейтенанта Джека Бушихеда (англ. Jack Bushyhead) [560 эсэсовцев, охранников Дахау!!! - прим. Кота Леопольда], в предполагаемом массовом расстреле на угольном дворе через несколько часов после первой стрельбы в госпитале.

Бюхнер не был очевидцем предполагаемого инцидента, и его показания под присягой в официальном отчёте расследования не включали упоминание второй стрельбы. Дэвид Л. Израэль (англ. David L. Israel) обсуждает эти показания в своей книге «The Day the Thunderbird Cried»:

Неточности Бюхнера и произвольное использование цифр, при ссылке на неверный рассказ о полной ликвидации всех войск СС в Дахау, охотно приняты ревизионистскими организациями и использованы для искажения истории Дахау.




После инцидента у госпиталя стрельба была остановлена, и некоторые американские солдаты якобы дали несколько пистолетов ныне освобождённым заключённым. Они заявили очевидцам, что освобождённые заключенные пытали и убили нескольких пленных немецких солдат, как эсэсовцев, так и из регулярных войск. Те же свидетели утверждают, что многие немецкие солдаты, убитые заключёнными, были избиты до смерти лопатами и другими инструментами. Некоторое число надзирателей из заключённых, сотрудничавших с администрацией (так называемые «капо»), были попросту растерзаны заключёнными.

Подполковник Джозеф Уитакер опубликовал доклад, 8 июня 1945 года, под названием «Расследование предполагаемого жестокого обращения с немецкими охранниками в Дахау», также известный как «I. G. Report». В 1991 году архивная копия была найдена в Национальном архиве в Вашингтоне и была обнародована.

Уитакер сообщил, что близко к заднему входу в концлагерь лейтенант Уильям П. Уолш, командир роты «I» сто пятьдесят седьмого пехотного полка застрелил четырёх немецких солдат в вагоне, которые сдались ему. Рядовой Альберт С. Прюитт затем залез в окно вагона и совершил удар милосердия по раненым.

После того как они попали в концлагерь, лейтенанты Уолш и Бушихед организовали разделение военнопленных на тех, кто были военнослужащими Вермахта и тех, кто состоял в СС. Эсэсовцы были расстреляны из различных видов оружия.

В результате расследования американским военным трибуналом в отношении тех, кто участвовал в бойне, в том числе командира батальона подполковника Феликса Л. Спаркса, полковник Говард Бюхнер был отмечен в докладе как не исполняющий обязанности и не оказывающий медицинской помощи раненым эсэсовцам. Тем не менее, генерал Джордж С. Паттон, недавно назначенный военным губернатором Баварии, решил отклонить обвинения.

Война, Геноцид, На гилляку!!!, Вторая Мировая, Концлагерь, СС, История, Нацизм, США

Previous post Next post
Up