Mediatricksters / the Dream / 2012

Jan 05, 2012 14:24




краткая история о том, 
почему проект Mediatricksters вообще, и в частности - именно такой какой есть,
и в чем заключается его бытовая магия.



- про проект кратко, можно почитать тут: ++
но мне несложно и сюда скопировать)

Проект Mediatricksters (Медиафокусники) это прежде всего - ежегодный fine-art календарь формата А2 с определенной темой, настроением, и посылом. Каждый год мы зовем 12 новых участников. Фотографов, которые представляют молодую волну Российской фотографии и вместе создаем красивую осязаемую вещь, которая, как мы верим, помогает участникам рассказать о себе потенциально заинтересованной аудитории.

Каждый год выбирается тема, и куратор проекта с командой, которые в свою очередь отбирают участников и определяют визуальное и смысловое решение издания. Метод отбора участников не несет факторов соревнования или принципов какого то конкурса, на основе идеи и момента плюс, конечно, на основе нашего субъективного восприятия, мы внимательно ищем авторов, которые по нашему мнению интересны, актуальны и хорошо смотрятся вместе - согласно общей визуальной линии календаря, его теме, и применимости фотографа-участника к медиа.



В 2010 и 2011м я набирал команду и был куратором (режиссером) издания. Почему два года подряд? Не знаю, так уж получилось, исходя видимо из того, что спонсору издания оч. понравился первый результат работы команды. Собственно, что было отказываться во второй? Хотя конечно, на мой взгляд важно, чтобы в будущем куратор проекта менялся, дабы проект не превратился в сугубо авторский. Но посмотрим.

Спонсор проекта - видит это издание, как вклад в развитие современной фотографии в России. Я в общем тоже, чему и рад.

- Исходя из того, что 600 живых копий (может в будущем их станет больше) распространяются среди его бизнес партнеров и некоторых крупных медиорганизаций столиц. Так же еще много где адресно, через руки самих участников и мои собственные. И конечно, уникальные просмотры электронной версии, которых для 2011 года почти 10 тыс, а для 2012 уже около 3 тыс на данный момент. Это относительно не много, но и далеко не мало, учитывая отсутствие PR подразделения и каких либо публикаций в какой либо прессе. Значит просмотры адресные и заинтересованные.

- Еще конечно важно, что какой бы на первый взгляд календарь не казался утилитарной вещью (технически) - издание в целом, своей культурной ценности со временем не теряет, потому как, подобная история носит характер визуальной летописи спроецированной на время, через художественные образы авторских фотографий. Истории завязанной на конкретных принципах и конкретных художниках, этому времени (моменту) принадлежащих. По крайней мере, я старался сделать, чтобы это было так.

Как подбирается команда и авторы?

Единственная вещь (кроме спонсорской и типографской части), которая приходит в проект извне - это его ежегодная тема. Которую предлагает идейный вдоховитель и инициатор проекта, и один из его спонсоров - Кирилл Николаев. Куратора выбирает соответственно он же.

Все остальное - включая подбор команды, подбор авторов, оформление, дизайн, выбор фотографий, составление визуально-смыслового ряда, печать итд - целиком и полностью зависит от нас.

Команда подбирается на усмотрение куратора - исходя из того какие цели он преследует. В моем случае это были дизайнер, иллюстратор, музыкант и помошник. Не удивлюсь, если через пару лет понадобится программист, видеохудожик или кто угодно еще. Вопрос того, куда развиваться. А развиваться это хорошо.

Авторы подбираются по некоторой гамме критериев:

В первую очередь, отбор участников абсолютно независим и не несет факторов какого либо соревнования или конкурса. Никто не выбирает лучшего и достойного. Самое важное - это общая картина и цельность серии.

- это может быть любая независимая арт фотография (документальная, жанровая, портретная, ландшафтная, модная, ...)
- принадлежность авторов к молодой волне/среде фотографии в России (думаю после географию можно расширить)
- наличие у них каких либо профессиональных фото-отношений со СМИ. неважно 1 журнал, какой то сайт, или десятки  публикаций в больших журналах. Важна принадлежность к медиа (отсюда и название), как некоторый критерий возможности издания быть практической пользой в поиске авторов.
- возможность составить цельный и объемный визуально смысловой ряд (худ. высказываение) из их творчества и его энергии.
- авторы не могут войти в календарь дважды, включая все предыдущие выпуски. (список всех участников есть на последней странице календаря 2012).

В этом году, чтобы составить серию, я просмотрел около 200 человек, отобрал в шортлист 23, и спустся десяток рокировок перестановок и изменений, пришел наконец, к наиболее на мой взгляд оптимальной и объемной. (мне нравится когда в таком ряду есть диапазон разниц участников, при определенном тематическом и эмоциональном сходстве).

Как и по какому принципу подбираются фотографии?

Тут пара простых идей:

- фотографии выбираются из любого доступного источника от автора. Портфолио, фликры, жж, социалочки, неважно.. Неважно так же, хиты ли это, или какие то на первый взгляд незаметные фото. (хотя тут есть мечта, чтобы все 12 участников специально сняли свой месяц относительно темы, но это требует гораздо большей подготовки и времени).
- выбранная фотография хорошо отражает общий стиль и худ метод автора.
- выбранная фотография отражает время года или субъективное ощущение от сезонного момента в котором оказывается в календаре.
- выбранная фотография отражает тему выпуска. (это опять же целиком основано на субъективном ощущении и видении куратора)
- фотографиям не больше двух лет от года календаря

Так же своеобразный момент добавляет верстка. Понятно, что если мы выбираем горизонтальные фотографии - то все 12 должны быть такими, и не могут быть квадратными, круглыми или вертикальными. Из за этого ограничения например я пропускал тех, кто снимает "в квадрат" из этих ребят уже отдельно может получиться выпуск.

Элементы и детали календаря 2012:

Так же понятно, что каждый раз, исходя из темы, цели и назначения подбираются шрифты, верстка, рисуется календарная сетка и элементы издания.

Дракон на обложке, которого нарисовала Mina Milk - как символ 2012 года по китайскому календарю (год черного дракона под знаком воды) - состоит из всех остальных 11 животных, потому как считается самым сильным, объединяющим знаком, и является единственным мифологическим существом в китайском календаре. Подложка дракона -  мутная чернобелая вода из Петербургской реки Мойки с радужным бензиновым подтеком в районе названия. Далее все 12 животных расходятся по страницам календаря и дополняют общую картину. Каждое животное принадлежит своему месяцу опять же согласно китайскому календарю.

Забавный факт, что животные рисовались одновременно с окончательным подбором фотографий (из за ограничений по времени), и мы не могли окончательно и точно сопоставлять их с фото. Но в итоге, каким то волшебным образом они постранично совпали с композицией и смыслом фотографий, что есть магия конечно.

И само собой, в календаре отражается движение луны. Отмечены новолуния, полнолуния, убывающая и восходящая луна. Без лун - мы никуда.

Еще у календаря есть саундтрек, который в этом году вылился в прекрасный полноценный и объемный релиз завязанный вместе с изданием. Максим Левитин (kap6uk) по моей просьбе (и по своей мечте) собрал 12 миксов по 45 минут. Каждый в своем определенном муз. стиле и каждый в своем месяце. Опять же - все субъективно и опирается на наши собственные ощущения от картинок, времен года. Но по мне - так получилось очень в тему, и я очень этому рад.

Саундтрек со списками композиций - живет тут.
http://www.mixcloud.com/mediatricksters/

Электронная версия календаря на 2012 год.
http://issuu.com/mediatricksters/docs/thedream

(к сожалению issuu сцепляет страницы вместе, понятно что нужно держать в уме, что календарь вертикальный и постраничный и не обламываться на несоответствие верстки).

Электронная версия календаря на 2011 год.
http://issuu.com/mediatricksters/docs/meditation1

Вроде все, если какие вопросы - пишите.



























Всем еще раз большое спасибо!
Хорошего вам года. 
Пусть всё случается, помогайте этому изо всех сил.

Такие дела.

btw, project, dreamersunited

Previous post Next post
Up