you fucking disappoint me

Aug 14, 2010 06:53

В сентябре 2001 года мне было 15 лет. Для меня это были времена модемного интернета и задачника Сканави. Мой папа на тот момент уже шесть лет жил в Нью-Йорке и работал в Даунтауне, неподалеку в Мидтауне, примерно в шести километрах от башен-близнецов (непростительно перепутала факты). 11 сентября он позвонил мне сразу после школы, через несколько минут после того, как первый самолет врезался в северную башню. Пока он, сам еще толком не зная, что произошло, разговаривал со мной, в южную башню врезался второй самолет. Дозвониться до интернета я в тот день так и не смогла.


После этого было еще много чего. Была минута молчания на школьном уроке химии - несколько одноклассников, наслушавшихся дома разговоров о том, что "так американцам и надо", хихикали. Была первая поездка в Нью-Йорк, во время которой папа привел меня к огороженной стройплощадке и признался, что впервые за несколько лет решился так близко подойти к этому месту. Были телевизионные фильмы, в которых доказывалось, что теракты якобы лежат на совести спецслужб.

В ноябре 2009 года мне пришлось выполнить самую сложную работу в моей жизни: тогда были опубликованы сообщения, которые нью-йоркцы 11 сентября отправляли друг другу. Они писали "Включи телевизор", "Ты в порядке?", "Позвони мне" и "Боже, храни Америку". Прочитав сотни страниц текста вперемешку с цифрами и техническими пометками, я перевела некоторые из них. Наверное, то, что я ощущала после этого, называется "эмоциональным истощением".

А потом начались разговоры про мечеть. Говорили, что имам, который является инициатором ее строительства, после терактов обвинил во всем США. Это не совсем так, но имам Фейзал Абдул Рауф действительно допустил тогда неосторожное замечание: он сказал, что теракты стали следствием политики Соединенных Штатов на Ближнем Востоке. Говорили даже, что мечеть и культурный центр тайно планируют сделать своеобразным памятником террористам, убившим почти три тысячи человек. Мол, именно поэтому открыть мечеть собираются 11 сентября 2011 года, ровно через 10 лет после трагедии.

Сейчас Фейзал Абдул Рауф и мэр Блумберг, к администрации которого близка жена имама, в один голос говорят, что когда в двух кварталах от Ground Zero появится мечеть с 13-этажным культурным центром, нью-йоркцы проникнутся толерантностью, осознав, что мусульмане не являются террористами. По их словам, осуществление этого дорогостоящего проекта просто необходимо для установления взаимопонимания между американцами разных вероисповеданий.

Какая чушь. В 2010 году нью-йоркцы являются куда меньшими ксенофобами, нежели, например, москвичи. От женщин в платках, чадрах, паранджах и даже никабах никто не шарахается на улицах и не отсаживается в сабвее. Мусульманские семьи в полном составе посещают парки аттракционов, магазины и музеи. Да что там, на Манхэттене, в Аптауне, уже есть исламский культурный центр с мечетью, построенный еще в начале девяностых. Возле него не устраивают акций протеста и не нападают на людей. Словом, большинство американцев прекрасно понимает, что мусульмане - не значит террористы. Но будут ли они продолжать верить в это после того, как в трех минутах пешком от места гибели жертв 9/11 появится новый исламский культурный центр?

Недавно в поддержку строительства выступил Барак Обама. Он сказал: "Как гражданин и как президент, я считаю, что мусульмане имеют такое же право исповедовать свою религию, как и любой другой житель этой страны". Спасибо, капитан Очевипрезидент, о свободе вероисповедания говорится в Билле о правах, вступившем в силу за 170 лет до вашего рождения. Возможно, не напрасно госпожа Клинтон упрекала вас в обилии общих фраз.

Наверное, сейчас Обама преследует исключительно благие намерения. А может быть, он просто думает о следующих выборах и о голосах двух миллионов избирателей-мусульман, которые заменят "отвалившийся" из-за затянувшейся рецессии электорат. В любом случае, мусульмане не поблагодарят его за эту мечеть. Тем из них, кто не считает террористов героями-мучениками, все равно, где молиться и изучать Коран - рядом с Ground Zero или в какой-нибудь другой части Манхэттена. А вот ловить на себе косые взгляды нью-йоркцев, отправляясь в спортивный зал или бассейн культурного центра, они вряд ли желают. И хорошо, если дело ограничится только недоброжелательными взглядами.
Previous post Next post
Up